Поиск по этому блогу

16 авг. 2015 г.

Навчання грамоти
(за букварем М. С. Вашуленка, І.Н.Лапшиної)

Тема уроку
Дата
Прим

І семестр ( 96 ч)
Тема 1. Добукварный период (12 ч)


1.
Знакомство с букварём, его частями.
Роль чтения в жизни человека. Картинка страны-Украина.


2.
Ознакомление с письменными принадлежностями. Правила посадки, пользования карандашом, ручкой, тетрадью. Раскрашивание. Значение письма


3.
Скоро в школу. Знакомство с букварем, его частями. Беседа о любимых детских играх. Слово. Предложение. Способ условного обозначения предложения.


4.
Повторение правил посадки, положения ручки в руке, тетради на парте. Ориентация на странице. Раскрашивание.


5.
Знакомство. Работа с сюжетным рисунком «Сюрприз». Диалогическая речь. Составление модели предложения.


6.
Закрепление умений пользования письменными принадлежностями. Раскрашивание предметных изображений.


7.
Практическое ознакомление  со словами, которые обозначают название предмета. Работа с детской книгой, слушание сказки «Колобок». . Слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Орфоэпическое произношение слов: ель, сосна, верба.


8.
Основная строка. Верхняя и нижняя строчные линии. Изображение в строке прямых элементов.


9.
На уроке Упражнения в слогоделении, чтение слоговых моделей. Слушание, заучивание и проговаривание скороговорок. Работа с детской книгой, слушание рассказа «Крокодил Гена». Практическое ознакомление со словами которые обозначают действие предмета.


10.
Межстрочная линия (надстрочная, подстрочная). Изображение прямых, круглых, полуовальных элементов. Развитие речи, составление рассказа о белочке.


11.
От кареты до ракеты. Работа над слогоделением и ударением. Составление, разыгрывание диалога о любимых играх.


12.
Закрепление умения писать в строке с межстрочной линией. Наклонная линия сетки тетради. Письмо наклонных линий в основной строке и с выходом за нее. Развитие речи.



Тема 2. Добукварный период (12 ч)


13.
На перемене. Составление вопросов-ответов по отдельным фрагментам сюжетного рисунка. Слушан связною высказывания учителя по рисунку, деление его на части, обсуждение каждой части. Порактическое ознакомление со словами которые обозначают признаки предмета.


Тема уроку
Дата
Прим
14.
Работа в полной сетке тетради. Изображение прямых линий с закруглениями. Контроль технических навыков письма.


15.
Сказка «Репка». Гласные звуки. Вычленение, протяжное произношение гласных звуков в словах. Слова-помощники. Работа с детской книгой «Репка».


16.
Развитие речи. Изображение в полной сетке прямых с закруглениями, фигурных элементов. Письмо изученных элементов букв. Закрепление навыков письма.


17.
На экскурсии. Составление модели предложения. Согласные звуки. | Твердые и мягкие согласные. Слияние звуков в слова.


18.
Изображение полуовалов и овалов. Опорная линия для контроля ширины овалов, полуовалов.


19.
Игра «Колечко». Составление высказываний с опорой на рисунок, Слушание, отгадывание, заучивание несложной шарады.


20.
Письмо сложных элементов (прямых с закруглениями). Выделение прямых частей в этих элементах.


21.
Сказка «Муха-цокотуха». Слушание сказки К. Чуковского. Обсуждение поведения героев сказки. Знакомство и работа с кроссвордом. Слияние звуков в словах. Звуковая модель слова.


22.
Сравнение элементов в строках и на рисунке. Нахождение общего.
Письмо верхних петель плавным движением.


23.
Итоговый урок подготовительного периода. Работа с детской книгой. Закрепление изученного. Звуковой анализ слог. Моделирование односложных слов. Чтение моделей предложения, членение предложений на слова.


24.
Закрепление знаний гигиенических правил письма, названий линии графической сетки тетради. Повторение основных графических элементов. Развитие речи.



Тема 3.Букварный период. Буквы А, М, У,Т,ы.


25.
Звуки |а|. |м|; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку.


26.
Письмо строчной буквы а. Звуко-буквенный анализ слова с изучаемой буквой.


27.
Звуки |а], |м|, |м*|; буквы а, м. Упражнения в звуко-буквенном анализе. Чтение обратного слога ам. Составление высказывания по рисунку.


28.
Письмо строчной буквы м. Ознакомление с безотрывным письмом составных элементов буквы м.


29.
Закрепление звуков |а|, |м], |м*|: буквы а. м. Работа с детской кгинои.


30.


Письмо заглавных букв А, М. Сравнение формы, выделение одинаковых элементов.


Тема уроку
Дата
Прим
31.
Звук [у]; буква у, У. Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений и модели предложения по рисунку. Придумывание мини-рассказа.


32.
Письмо строчной и заглавной буквы у У, Сравнение формы печатной и рукописной букв.


33.
Звуки [ы], |т|, |т,|; буквы ы, т. Нахождение данных звуков в словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений, в которых некоторые слова заменены рисунками. Составление предложений.


34.
Письмо строчной буквы ы. Сравнение графических форм этой буквы. Составление предложений по схеме.


35.
Звуки [ы|. |т], [т*|; буквы ы, т. Чтение обратных слогов, слов с выученными буквами; завершение слов, лайм в клеточках. Чтение предложения, соотнесение его с моделью.Работа с детской книгой.


36.
Письмо строчной и заглавной буквы т, Т. Сравнение элементов буквы т с иизученными буквами. Развитие речи.



Тема 4.Букварный период. Буквы О, Н, Д.


37.
Звуки |о], [н|, |н'|; буквы о, н. Нахождение этих звуков в словах. Чтение прямых и обратных слогов, слон. Чтение и дополнение предложений текста о занятиях детей.


38.
Письмо строчной и заглавной буквы о, О.


39.
Звуки |о|, [н|, |н* |; буквы о, н. Составление диалогов на предложенную учителем тему. Чтение слов, предложений, придумывание ситуаций.


40.
Письмо строчной буквы н. Анализ составных элементов буквы, параллельность первого и третьего элемента.


41.
Закрепление знаний о звуковых значениях изученных букв, умений читать слоги и слова с ними. Работа с детской книгой.


42.
Письмо заглавной буквы Н. Ширина петли, параллельность элементов.


43.
Звуки |д|, [д*]: буквы д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога.


44.
Письмо строчной буквы д. Выделение прямой части элементов петли. Безотрывное соединение элементов буквы.


45.
Закрепление звуков [л], |д'|: буквы д. Чтение слогов и слов изученными буквами.


46.
Письмо заглавной буквы Д. Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы.



Тема 5. Букварный период. Буквы К, С, И.


47.
Звуки |к], [к*]; буква к. Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное чтение «куриного» диалога. Звуки |к], [к*]; буква к. Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное чтение «куриного» диалога.


Тема уроку
Дата
Прим
48.
Письмо строчной буквы к. Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами.


49.
Звуки |к|, |к'|; буква к. Чтение слов с сочетаниями согласных. Составление диалога по рисунку с использованием данных предложений. Чтение слогов по таблице, составление недостающих слогов. Составление слов из данных слогов.


50.
Письмо заглавной буквы К. Выделение составных элементов, сравнение их с буквой Н. Закрепление умения писать изученные буквы.


51.
Звуки |с|, (с'); буква с. Звуковой анализ слов. Чтение прямых и обратных слогов, буквой с. Чтение, дополнение предложений. Составление модели предложения.


52.
Письмо строчной буквы с. Звуковой анализ слова.


53.
Звуки |с]. |с*|: буква с. Чтение слов с сочетаниями согласных. Работа с «сороконожкой». Слушание, обсуждение сказки «Кот  Лиса и Петух».


54.
Письмо заглавной буквы С. Диктант из обратных слогов.


55.
Звук (и); буква и. Звуковой анализ слов. Обозначение буквой и мягкого согласного. Чтение, дополнение текста.


56.
Письмо строчной и заглавной буквы и, И. Сравнение составных элементов с подобными в изученных буквах.


57.
Звук |и|; буква и. Беседа по рисунку на с. 42 «Дружная семейка»; постановка вопросов, которые надо выяснить при чтении текста. Работа по слоговой таблице.


58.
Урок закрепления знаний и умений по письму. Списывание с печатного.



Тема 6. Букварный период. Буквы Я, В, Л.


59.
Звук [а] после мягкого согласного; буква я. Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов с буквой я в позиции после согласного. Работа с детской книгой.


60.
Письмо строчной буквы я, слогов и слов с буквой я. Развитие речи.


61.
Звук (а), звуки [й, а|; буква я. Отработка правильного произношения слов. Звуковой анализ слов, в которых буква я обозначает два звука. Чтение слогов, слов с буквой я в начале слова и после гласного.


62.
Письмо большой буквы Я, слов и предложений.


63.
Звуки (в), |в']; буква в. Звуковые аналитико-синтетичеекие упражнения на материале слогов, коротких слов, показывающие, что буква в обозначает и твердый, и мягкий звуки. Чтение слогов, слов.


64.
Письмо строчной буквы в. Письмо закрытой и открытой буквы. Открытое и закрытое соединение букв.


65.
Звуки [в], |в']; буква в. Отработка правильного произношения слов совы — сов, удавы — удав. Чтение, дополнение текстов.


Тема уроку
Дата
Прим
66.
Письмо заглавной буквы В. Письмо с печатного текста.


67.
Звуки |л|, [л*]; буква л. Аналитико-синтетичеекие упражнения на материале слогов, коротких слов со звуками [л], [л']. Чтение слогов, слов буквой л.


68.
Письмо строчной буквы я. Сравнение элементов буквы л с буквами я, м.


69.
Звуки |л'|, [л']; буква л. Чтение слов с буквой л. Слушание текста «Лиса и туман», дополнение предложений. Чтение дополнительного текста детьми.


70.
Письмо большой буквы Л. Сравнение ее формы с большими буквами М, А. Я. Письмо имен с большой буквы. Диктант изученных букв.



Тема 7. Букварный период. Буквы П, Р.


71.
Звуки [п|, |п*]; буква п. Слушание и чтение текста на с. 52. Работа с детской книгой.


72.
Письмо строчной буквы п. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие речи.


73.
Звуки (п), |п'|; буква п. Работа с «сороконожкой». Слушание текста (с. 53), дополнение предложений, чтение дополнительного текста.


74.
Письмо большой буквы П. Сравнение с большой буквой Т. Отрывное соединение большой буквы П с другими буквами.


75.
Звуки |р], [р'|: буква р. Работа по рисунку; аналитико-синтетичеекие упражнения. Чтение слогов, слов буквой р. Чтение текста вполголоса, дополнение предложений. Чтение дополнительного текста. Придумывание продолжения текста.


76.
Письмо строчной буквы р. Звуко-буквенный анализ. Безотрывное соединение букв ру.


77.
Звуки (р|, |р'|; буква р. Работа с «сороконожкой». Разгадывание ребуса. Составление слов из слогов. Чтение слов из текста и дополнение диалога. Работа над скороговоркой.


78.
Письмо заглавной буквы Р. Отрывное соединение буквы Р со всеми буквами из основания буквы. Письмо слов | и предложений


79.
Закрепление пройденного. Чтение слов с изученными буквами. Игра «Домино».


80.
Закрепление навыка письма. Письмо под диктовку.



Тема 8. Букварный период. Буквы Б,Е.


81.
Звук [с] после мягкого согласного; буква е. Звуковой анализ слов. Аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слогов, слов с буквой с после согласных. Чтение текста, сопоставление его с рисунком. Сопоставление произношения и написания слов гласным |е] в слоге перед ударением.


82.
Письмо строчной буквы е. Звуко-буквенный анализ слов. Безотрывное соединение буквосочетаний: ел, ет, ер, ев.                                                                        


Тема уроку
Дата
Прим
83.
Звуки [с], [й, е|; буква е. Звуковой анализ слов с буквой с, обозначающей два звука. Чтение слогов, слов с буквой е . Чтение, дополнение диалога. Работа с детской книгой.


84.
Письмо большой буквы Е. Сравнение с другими изученными буквами. Развитие речи.


85.
Звуки [с], [й, е|; буква с. Чтение слов с буквой е. Отработка произношения слов, в которых пишется буква е ,а произносится звук |и| (в слоге перед ударным). Слушание рассказа учителя о Киеве. Работа с рисунком (с. 63). Чтение, дополнение предложений текста.


86.
Закрепление навыков письма. Письмо под диктовку односложных слов: кот, рак. мел, лук и т. д.


87.
Звуки [б], (б']: буква б. Работа по рисунку (с. 64), аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слотов, слов с буквой б. Отработка произношения слов, в которых пишется буква б, а произносится звук [п|. Работа по рисунку (мальчик с удочкой), чтение текста.


88.
Письмо строчной буквы б. Отрывное соединение буквы б со всеми буквами короткой прямой линией. Письмо слов и предложений.


89.
Звуки |б|, |б'|; буква б. Чтение слов с сочетаниями согласных. Беседа о библиотеке. Отработка правильного произношения слов была, брала. Определение ударения, чтение слоговой модели.


90.
Письмо заглавной буквы Б. Сравнение с рукописными буквами, в которых есть подобные элементы. Безотрывное соединение буквы со всеми буквами небольшой прямой линией, выходящей из ее основания.



Тема 9. Букварный период. Буквы Ш,Й.


91.
Звук [ш] буква ш. Аналитико-синтетическис упражнения на материале слов, которые предлагаются для чтения. Чтение слогов и слов с буквой ш. Разучивание стихотворения к Новому году.


92.
Письмо строчной буквы ш. Звуко-буквснный анализ слов. Безотрывное соединение всех элементов в букве, буквосочетаний ши, шк. Самодиктант слов и предложений.


93.
Повторение и закрепление умения читать слова с выученными буквами. Работа с «сороконожкой-. Слушан и чтение текста «Подарки малышам». Высказывания детей о подготовке к празднику.


94.
Письмо заглавной буквы Ш. Выделение прямых частей в элементах букв. Письмо слогов, слов, предложений.


95.
Повторение и закрепление изученного материала. Работа с игровыми заданиями (с. 70, 71).
Буква й, обозначающая мягкий согласный звук |й]. Наблюдение над смысло-различительной ролью звука (буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета, «лишнего» слова.


Тема уроку
Дата
Прим
96.
Закрепление знаний и умений. Повторение изученных букв и их соединение. Письмо строчной буквы й. Повторение изученных рукописных букв.



II семестр
Букварный период (продолжение)



97.
Письмо строчной буквы й.
 Повторение изученных рукописных букв.
Итоговый урок по изучению буквы й, звука [и].


98.
Письмо большой буквы Й. Параллельность составных элементов. Отрывное соединение большой буквы Й с другими буквами.
Ознакомление с тетрадью без печатной основы. Письмо строчных, затем больших букв. Списывание названных учителем букв с доски или таблицы рукописного алфавита.



Тема 10. Букварный период. Буквы З, Г.


99.
Звуки [з], |з'|; буква з. Ознакомление с явлениями замены звуков |з|. |з'| звуками [с], |с'|. Упражнение в скоростном чтении.
 Работа над фразеологизмами со словом нос.


100.
Письмо строчной буквы з. Сравнение ее формы с подобными уже изученными буквами.


101.
Продолжение работы по усвоению буквы з, звуков |з|, |з'|.
Артикуляционно-слуховые упражнения.
Чтение-перессказ текста-диалога «Кто так рисовал?»
Итоговый урок по усвоению буквы з, звуков [з], [з']. Словарно-логические упражнения «Звери, птицы». Работа над текстом «Кто как зимует?». Рассказы детей.


102.
Письмо большой буквы 3. Звуковой анализ слов.
Письмо слов и предложений.
Письмо в тетради без печатной основы. Списывание с доски больших букв, безотрывных соединений, рукописного текста из букваря (С. 79).


103.
Буква ь (мягкий знак). Звуковой анализ слов с мягким согласным в конце слов и слогов. Звуко-буквенные сопоставления в словах.
Работа по практическому усвоению слов-антонимов.
Работа с текстом «На рыбалке».  Место буквы ь. не обозначающей отдельного звука, на линейке букв — «сороконожке».


104.
Письмо буквы ь (мягкого знака).
Соединительный элемент буквы.
Безотрывные соединения ьк, нь.


105.
Закрепление буквы ь (мягкий знак), ее роль в русской графике. Словарно- логическое упражнение «Рыбы-птицы», подбор слов, в написании которых следует употреблять букву ь.
Рассказы детей. Работа с детской книгой.


106.
Закрепление умения писать изученные буквы.
Списывание с букваря предложения рукописным шрифтом (с. 81).


Тема уроку
Дата
Прим
107.




108
Звуки |г], |г|; буква г. Чтение слогов и слов с буквой г.
Ознакомление с явлением замены звука [г] звуком [к] в конце слов. Работа над фразеологизмами. Чтение текста «Гуси».
Коллективное чтение по ролям. Работа над загадкой.

 Письмо строчной буквы г. Выделение прямого элемента в букве г. Безотрывное соединение гу, гл.


109.




110
Продолжение работы по усвоению буквы г, звуков [г], [г'].
Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными, чтение слов с этими слогами. Заучивание потешки о голубях. Ознакомление с текстом «Голуби».

Письмо большой буквы Г. Отрывное соединение с буквами.
Прямой соединительный элемент, выходяший| из основания
буквы.


111.
Итоговый урок по изучению звуков |г|. |г'|, буквы г.
Работа над текстом «Голуби».


112.
Работа в тетради без печатной основы. Списывание с букваря предложения о голубях, поданного рукописным шрифтом, и печатного текста с доски.



Тема 11. Букварный период. Буква Ч, Ж, Е


113.
Звук [ч], буква ч. Чтение слогов и слов с буквой ч.
Работа с фрагментом народной сказки «Курочка ряба» - чтение, рассказывание. Коллективное диалогическое чтение стихов. В.Степанова «Чайки». Работа с детской книгой « Курочка Ряба».


114.
Письмо строчной буквы ч. Безотрывное соединение с буквой ч. Звуковой анализ слов. Письмо в тетради  без печатной основы.


115.
Закрепление буквы ч. Работа над текстом «В читальном зале». Рассказы детей о любимых книгах.
Чтение фрагмента «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Пословицы о важности и полезности чтения А.С.Пушкин (Е.С.Прищепа с.142-143).


116.
Письмо большой буквы Ч.
Безотрывное соединение элементов в букве Ч.


 117.
Звук [ж], буква ж. Орфоэпическое чтение и произношение скороговорок со звуком [ж], [ш]. Правила жи, ши пишутся с буквой и.


 118.
Письмо строчной буквы ж. Буквенный анализ слов.


 119.
Закрепление звука [ж], буквы ж. Чтение текста « Журавушка ». Беседа о перелётных птицах. Чтение стихов (стр.141)
 «Лучше  нет родного края». Работа с детской книгой.


 120.
Письмо буквы ж. Развитие речи.


Тема уроку

Дата
Прим
 120.
Письмо строчной буквы ё, слогов и слов с буквой  ё.



 122.
Буква ё, обозначающая два звука [йо]. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение текста «Ёжик». Проговаривание скороговорок в лицах. Работа с детской книгой, над загадкой.



                    Тема 12. Буквы Х, Э, Ц, Ф.




125.
Звуки [х],[х'], буквы х. Работа с линейкой букв на «сороконожке». Чтение рассказа «Всё здесь, внученька» по Якову Тайцу.
Чтение текста в лицах.



126.
Письмо строчной буквы х.
Звуковой анализ слов. Самодиктант.



127.
Закрепление звуков [х], [х'], буквы х.
Коллективное чтение - заучивание наизусть стихов. Б.Погореловского «Слава хлебу на столе!».
Работа над выразительностью чтения стихов. А.Ратнера
«Бублик»(с.122).



128.
Письмо большой буквы Х, слогов, слов и предложений.
Списывание с рукописного текста пословиц о хлебе по букварю (с.101).



129.
Звук [э], буква э. Звуковой анализ слов. Работа с текстом
«Необычная экскурсия». Чтение текста в лицах.



130.
Письмо строчной и заглавной буквы э Э,
слогов и слов и предложений.



131.
Звук [ц], буква ц. Чтение текста, сопоставление прямых и
обратных слогов с буквой  ц, слов с этими слогами. Беседа о цирке. Чтение текста «В цирке». Работа с детской книгой.



132.
Письмо строчной буквы ц.
Развитие речи.



133.
Закрепление звука [ц], буквы ц. Чтение текста по букварю Е.С.Прищепы «Дружные зайцы» (стр.101).



134.
Письмо большой буквы Ц.
Звуковой анализ слов.



135.
Звуки [ф], [Ф']; буквы ф. Словарная работа.
Беседа на тему « Кто кем хочет стать»
Чтение «Считалки» В.Письмака (стр.136)



136.
Письмо строчной буквы ф. Безотрывное соединение первых двух элементов. Списывание с печатного шрифта (стр.52).



137.
Закрепление звуков [ф], [ф']. Работа над рассказом
«Обувная фабрика». Заучивание наизусть шутки С.Маршака
о слоне.



138.
Письмо большой буквы Ф. Письмо слогов, слов, предложений. Списывание пословицы о бережливости с букваря.(стр.109).







139

                    Тема 13. Буквы Щ, Ю, ъ.


Звук [щ'], буквы щ. Работа над текстом «Письмо товарищу».
Работа над пословицами о дружбе, о друзьях. (стр.142).



140
Письмо строчной  и большой буквы щ Щ, слогов, слов и предложений. Списывание с печатного текста.



141
Буква Ю. Наблюдение над звуковыми значениями буквы ю в
начале слова и слога. Работа с текстом «Клюшка» и «Шайба».
Коллективное чтение текста в лицах. Работа над скоростным
чтением слов (стр.116).


142
Письмо строчной буквы ю, слогов и слов.



143
Работа над текстом о первом украинском космонавте
Л.Каденюке «Мечта сбылась». Работа над загадками.(стр.114-115). Чтение - заучивание наизусть заклички «Солнышко».
Работа с детской книгой.



144
Письмо большой буквы Ю.
Списывание с печатного текста с буквой Ю (стр.113).
Развитие речи.



145
Буква «разделительный мягкий знак». Чтение-сравнение слогов. Упражнения в аудировании по тексту букваря «Птичьи домики». Работа над выразительностью чтения стихов Г.Ладонщикова «Наши друзья», Аполлона Майкова «Мама».



146
Письмо слогов и слов с разделительным мягким знаком.
Списывание предложения с рукописного текста.



147
Буква ъ «разделительный твёрдый знак».
Звуко-буквенный анализ слов. Чтение рассказа Льва Толстого «Старик и яблоки». Работа над пословицами.
Чтение текста – правила по Е.С.Прищепе (стр.110).


148
Письмо разделительного твёрдого знака, слогов и слов с ним.


149
Стихотворение А.Ратнера «Триста –парк».(стр.123).



150
Письмо слов с «разделительным твёрдым знаком».
Закрепление навыков письма.



             Тема 14. Послебукварный период.


151
Отрывок из сказки С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Работа над слоговой таблицей.



152
Закрепление умения писать рукописные буквы.
Повторение типов соединения букв.(с.37).
Закрепление умения писать пунктуационные знаки.(с.39-42, 56).



153
Ознакомление с народной сказкой «Настенька и медведь».
Выразительное чтение сказки.
Работа с детской книгой.



154
Письмо под диктовку.
Списывание с печатного  шрифта текста.(с.43-45).



155
Времена года. Чтение (слушание) сказки С.Маршака
«Двенадцать месяцев». Заучивание наизусть стихов – загадок о временах года (с.130-131). Работа с детской книгой.



156
Закрепление навыков письма.
Разделение месяцев по временам года (с.46-48).
Списывание из букваря (с.130-131) одной из загадок..



157
Чтение стихотворения Е.Серовой «Подскажи словечко».
Словарная работа. Чтение стихотворения по Е.С.Прищепе
«Чудо-помощники» (с.128-129).



158
Отгадывание загадок, письмо отгадок (самодиктант) (с.49)
Работа в тетради без печатной основы.



159
Чтение и анализ стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась» (с.134-135). Словарная работа. Упражнение в смысло-различительной роли звука (буквы). Чтение текста «Родина) (по Е.С.Прищепе с.132).



160
Работа в прописях (с.50-51).
Звуко-буквенный анализ похожих между собой слов.
Списывание пословиц о Родине (с.60).



161
Чтение рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о природе, о бережном отношении к ней.
Работа над стихотрворением «Наша планета» Я.Акима (по букварю Е.С.Прищепы с.133).



162
Списывание из букваря пословицы о Родине (с.141).
Работа в прописях (с.55). Определение признаков предметов,
запись в тетради (с.54).



163
Т.Г.Шевченко (по Е.С.Прищепе, с.124-125).
Исследование слов (с.126-127, 136 по букврю Е.С.Прищепы).



164
Сокращение предложений (с.58).
Составление и запись предложений (с.59).
Списывание с печатного текста.




             Тема 15 (продолжение)




165.
Закрепление навыков письма.
Игра «Сочиняй с нами» (с.53). Списывание с доски.



166
Чтение текста по Е.Пермяку «Про язык и нос» (по букварю Е.С.Прищепы с.147). Работа с детской книгой.



167
Слабая позиция согласных (по Е.С.Прищепе с.130, 131).
Правильные соединения букв. Развитие речи.



168
Украинские писатели: И.Я.Франко, Леся Украинка
(по Е.С.Прищепе с.134, 135, 148-149).



169
Понятие «орфограмма» (с.144-145 по Е.С.Прищепе).
Работа в прописях (с.57).



170
Подготовка к празднику «Прощание с букварём».
Чтение текста «Букварь и книжка по Е.Ильиной (по букварю Е.С.Прищепы с.154-155).



171

Сильная и слабая позиции (по Е.С.Прищепе с.150).



172

Итоговая проверка навыков чтения. Библиотечный урок.



173

Контрольное списывание предложения с печатного шрифта.



174

Подготовка к празднику «Прощание с букварём».



175

Проведение праздника «Прощание с букварём».






Комментариев нет:

Отправить комментарий