Навчання грамоти
(за
букварем М. С. Вашуленка, І.Н.Лапшиної)
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
І семестр ( 96 ч)
Тема 1.
Добукварный период (12 ч)
|
|||
1.
|
Знакомство с букварём, его частями.
Роль чтения в жизни человека. Картинка страны-Украина.
|
||
2.
|
Ознакомление с письменными
принадлежностями. Правила посадки, пользования карандашом, ручкой, тетрадью.
Раскрашивание. Значение письма
|
||
3.
|
Скоро в школу. Знакомство с
букварем, его частями. Беседа о любимых детских играх. Слово. Предложение.
Способ условного обозначения предложения.
|
||
4.
|
Повторение правил посадки,
положения ручки в руке, тетради на парте. Ориентация на странице. Раскрашивание.
|
||
5.
|
Знакомство. Работа с
сюжетным рисунком «Сюрприз». Диалогическая речь. Составление модели предложения.
|
||
6.
|
Закрепление умений
пользования письменными принадлежностями. Раскрашивание предметных изображений.
|
||
7.
|
Практическое ознакомление со
словами, которые обозначают название предмета. Работа с детской книгой,
слушание сказки «Колобок». . Слог.
Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Орфоэпическое произношение
слов: ель, сосна, верба.
|
||
8.
|
Основная строка. Верхняя и
нижняя строчные линии. Изображение в строке прямых элементов.
|
||
9.
|
На уроке Упражнения в
слогоделении, чтение слоговых моделей. Слушание, заучивание и проговаривание
скороговорок. Работа с детской книгой, слушание рассказа «Крокодил Гена». Практическое
ознакомление со словами которые обозначают действие предмета.
|
||
10.
|
Межстрочная линия
(надстрочная, подстрочная). Изображение прямых, круглых, полуовальных
элементов. Развитие речи, составление рассказа о белочке.
|
||
11.
|
От кареты до ракеты. Работа
над слогоделением и ударением. Составление, разыгрывание диалога о любимых
играх.
|
||
12.
|
Закрепление умения писать в
строке с межстрочной линией. Наклонная линия сетки тетради. Письмо наклонных
линий в основной строке и с выходом за нее. Развитие речи.
|
||
Тема 2. Добукварный период (12 ч)
|
|||
13.
|
На перемене. Составление
вопросов-ответов по отдельным фрагментам сюжетного рисунка. Слушан связною
высказывания учителя по рисунку, деление его на части, обсуждение каждой
части. Порактическое ознакомление со словами которые обозначают признаки предмета.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
14.
|
Работа в полной сетке тетради.
Изображение прямых линий с закруглениями. Контроль технических навыков письма.
|
||
15.
|
Сказка «Репка». Гласные
звуки. Вычленение, протяжное произношение гласных звуков в словах.
Слова-помощники. Работа с детской книгой «Репка».
|
||
16.
|
Развитие речи. Изображение в полной
сетке прямых с закруглениями, фигурных элементов. Письмо изученных
элементов букв. Закрепление навыков письма.
|
||
17.
|
На экскурсии. Составление
модели предложения. Согласные звуки. | Твердые и мягкие согласные. Слияние
звуков в слова.
|
||
18.
|
Изображение полуовалов и
овалов. Опорная линия для контроля ширины овалов, полуовалов.
|
||
19.
|
Игра «Колечко». Составление
высказываний с опорой на рисунок, Слушание, отгадывание, заучивание несложной
шарады.
|
||
20.
|
Письмо сложных элементов
(прямых с закруглениями). Выделение прямых частей в этих элементах.
|
||
21.
|
Сказка «Муха-цокотуха».
Слушание сказки К. Чуковского. Обсуждение поведения героев сказки. Знакомство
и работа с кроссвордом. Слияние звуков в словах. Звуковая модель слова.
|
||
22.
|
Сравнение элементов в строках и на рисунке. Нахождение
общего.
Письмо верхних петель плавным движением. |
||
23.
|
Итоговый урок
подготовительного периода. Работа с детской книгой. Закрепление изученного.
Звуковой анализ слог. Моделирование односложных слов. Чтение моделей
предложения, членение предложений на слова.
|
||
24.
|
Закрепление знаний
гигиенических правил письма, названий линии графической сетки тетради.
Повторение основных графических элементов. Развитие речи.
|
||
Тема 3.Букварный период. Буквы А, М, У,Т,ы.
|
|||
25.
|
Звуки |а|. |м|; буквы а, м.
Вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова
мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку.
|
||
26.
|
Письмо строчной буквы а.
Звуко-буквенный анализ слова с изучаемой буквой.
|
||
27.
|
Звуки |а], |м|, |м*|; буквы
а, м. Упражнения в звуко-буквенном анализе. Чтение обратного слога ам. Составление высказывания
по рисунку.
|
||
28.
|
Письмо строчной буквы м.
Ознакомление с безотрывным письмом составных элементов буквы м.
|
||
29.
|
Закрепление звуков |а|,
|м], |м*|: буквы а. м. Работа с детской кгинои.
|
||
30.
|
Письмо заглавных букв А, М.
Сравнение формы, выделение одинаковых элементов.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
31.
|
Звук [у]; буква у, У.
Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений и модели предложения
по рисунку. Придумывание мини-рассказа.
|
||
32.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы у У, Сравнение формы печатной и рукописной букв.
|
||
33.
|
Звуки [ы], |т|, |т,|;
буквы ы, т. Нахождение данных звуков в словах. Чтение слогов и слов с
изученными буквами. Чтение предложений, в которых некоторые слова заменены
рисунками. Составление предложений.
|
||
34.
|
Письмо строчной буквы ы.
Сравнение графических форм этой буквы. Составление предложений по схеме.
|
||
35.
|
Звуки [ы|. |т], [т*|; буквы
ы, т. Чтение обратных слогов, слов с выученными буквами; завершение слов, лайм
в клеточках. Чтение предложения, соотнесение его с моделью.Работа с детской
книгой.
|
||
36.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы т, Т. Сравнение элементов буквы т с иизученными
буквами. Развитие речи.
|
||
Тема 4.Букварный период. Буквы О, Н, Д.
|
|||
37.
|
Звуки |о], [н|, |н'|; буквы о, н.
Нахождение этих звуков в словах. Чтение прямых и обратных слогов, слон.
Чтение и дополнение предложений текста о занятиях детей.
|
||
38.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы о, О.
|
||
39.
|
Звуки |о|, [н|, |н* |;
буквы о, н. Составление диалогов на предложенную учителем тему. Чтение слов,
предложений, придумывание ситуаций.
|
||
40.
|
Письмо строчной буквы н.
Анализ составных элементов буквы, параллельность первого и третьего элемента.
|
||
41.
|
Закрепление знаний о
звуковых значениях изученных букв, умений читать слоги и слова с ними. Работа
с детской книгой.
|
||
42.
|
Письмо заглавной буквы Н.
Ширина петли, параллельность элементов.
|
||
43.
|
Звуки |д|, [д*]: буквы д.
Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога.
|
||
44.
|
Письмо строчной буквы д.
Выделение прямой части элементов петли. Безотрывное соединение элементов
буквы.
|
||
45.
|
Закрепление звуков [л],
|д'|: буквы д. Чтение слогов и слов изученными буквами.
|
||
46.
|
Письмо заглавной буквы Д.
Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы.
|
||
Тема 5. Букварный период. Буквы К, С, И.
|
|||
47.
|
Звуки |к], [к*]; буква к.
Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное чтение «куриного» диалога.
Звуки |к], [к*]; буква к. Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное
чтение «куриного» диалога.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
48.
|
Письмо строчной буквы к.
Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами.
|
||
49.
|
Звуки |к|, |к'|; буква к.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Составление диалога по рисунку с использованием
данных предложений. Чтение слогов по таблице, составление недостающих слогов.
Составление слов из данных слогов.
|
||
50.
|
Письмо заглавной буквы К.
Выделение составных элементов, сравнение их с буквой Н. Закрепление умения
писать изученные буквы.
|
||
51.
|
Звуки |с|, (с'); буква с.
Звуковой анализ слов. Чтение прямых и обратных слогов, буквой с. Чтение, дополнение
предложений. Составление модели предложения.
|
||
52.
|
Письмо строчной буквы с.
Звуковой анализ слова.
|
||
53.
|
Звуки |с]. |с*|: буква с.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Работа с «сороконожкой». Слушание, обсуждение
сказки «Кот Лиса и Петух».
|
||
54.
|
Письмо заглавной буквы С.
Диктант из обратных слогов.
|
||
55.
|
Звук (и); буква и. Звуковой
анализ слов. Обозначение буквой и мягкого согласного. Чтение, дополнение текста.
|
||
56.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы и, И. Сравнение составных элементов с подобными в изученных буквах.
|
||
57.
|
Звук
|и|; буква и. Беседа по рисунку на с. 42 «Дружная семейка»; постановка
вопросов, которые надо выяснить при чтении текста. Работа по слоговой таблице.
|
||
58.
|
Урок
закрепления знаний и умений по письму. Списывание с печатного.
|
||
Тема 6. Букварный период. Буквы Я, В, Л.
|
|||
59.
|
Звук
[а] после мягкого согласного; буква я. Звуковой анализ слов. Чтение слогов,
слов с буквой я в позиции после согласного. Работа с детской книгой.
|
||
60.
|
Письмо
строчной буквы я, слогов и слов с буквой я. Развитие речи.
|
||
61.
|
Звук
(а), звуки [й, а|; буква я. Отработка правильного произношения слов. Звуковой
анализ слов, в которых буква я обозначает два звука. Чтение слогов, слов с
буквой я в начале слова и после гласного.
|
||
62.
|
Письмо
большой буквы Я, слов и предложений.
|
||
63.
|
Звуки
(в), |в']; буква в. Звуковые аналитико-синтетичеекие упражнения на материале
слогов, коротких слов, показывающие, что буква в обозначает и твердый, и
мягкий звуки. Чтение слогов, слов.
|
||
64.
|
Письмо
строчной буквы в. Письмо закрытой и открытой буквы. Открытое и закрытое
соединение букв.
|
||
65.
|
Звуки
[в], |в']; буква в. Отработка правильного произношения слов совы — сов, удавы
— удав. Чтение, дополнение текстов.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
66.
|
Письмо
заглавной буквы В. Письмо с печатного текста.
|
||
67.
|
Звуки
|л|, [л*]; буква л. Аналитико-синтетичеекие упражнения на материале слогов,
коротких слов со звуками [л], [л']. Чтение слогов, слов буквой л.
|
||
68.
|
Письмо
строчной буквы я. Сравнение элементов буквы л с буквами я, м.
|
||
69.
|
Звуки
|л'|, [л']; буква л. Чтение слов с буквой л. Слушание текста «Лиса и туман»,
дополнение предложений. Чтение дополнительного текста детьми.
|
||
70.
|
Письмо
большой буквы Л. Сравнение ее формы с большими буквами М, А. Я. Письмо имен с
большой буквы. Диктант изученных букв.
|
||
Тема 7. Букварный период. Буквы П, Р.
|
|||
71.
|
Звуки
[п|, |п*]; буква п. Слушание и чтение текста на с. 52. Работа с детской
книгой.
|
||
72.
|
Письмо
строчной буквы п. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие речи.
|
||
73.
|
Звуки
(п), |п'|; буква п. Работа с «сороконожкой». Слушание текста (с. 53),
дополнение предложений, чтение дополнительного текста.
|
||
74.
|
Письмо
большой буквы П. Сравнение с большой буквой Т. Отрывное соединение большой
буквы П с другими буквами.
|
||
75.
|
Звуки
|р], [р'|: буква р. Работа по рисунку; аналитико-синтетичеекие упражнения.
Чтение слогов, слов буквой р. Чтение текста вполголоса, дополнение предложений.
Чтение дополнительного текста. Придумывание продолжения текста.
|
||
76.
|
Письмо
строчной буквы р. Звуко-буквенный анализ. Безотрывное соединение букв ру.
|
||
77.
|
Звуки
(р|, |р'|; буква р. Работа с «сороконожкой». Разгадывание ребуса. Составление
слов из слогов. Чтение слов из текста и дополнение диалога. Работа над скороговоркой.
|
||
78.
|
Письмо
заглавной буквы Р. Отрывное соединение буквы Р со всеми буквами из основания
буквы. Письмо слов | и предложений
|
||
79.
|
Закрепление
пройденного. Чтение слов с изученными буквами. Игра «Домино».
|
||
80.
|
Закрепление
навыка письма. Письмо под диктовку.
|
||
Тема 8. Букварный период. Буквы Б,Е.
|
|||
81.
|
Звук
[с] после мягкого согласного; буква е. Звуковой анализ слов.
Аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слогов, слов с буквой с после
согласных. Чтение текста, сопоставление его с рисунком. Сопоставление
произношения и написания слов гласным |е] в слоге перед ударением.
|
||
82.
|
Письмо
строчной буквы е. Звуко-буквенный анализ слов. Безотрывное соединение
буквосочетаний: ел, ет, ер, ев.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
83.
|
Звуки
[с], [й, е|; буква е. Звуковой анализ слов с буквой с, обозначающей два
звука. Чтение слогов, слов с буквой е . Чтение, дополнение диалога. Работа с
детской книгой.
|
||
84.
|
Письмо
большой буквы Е. Сравнение с другими изученными буквами. Развитие речи.
|
||
85.
|
Звуки
[с], [й, е|; буква с. Чтение слов с буквой е. Отработка произношения слов, в
которых пишется буква е ,а произносится звук |и| (в слоге перед ударным). Слушание
рассказа учителя о Киеве. Работа с рисунком (с. 63). Чтение, дополнение
предложений текста.
|
||
86.
|
Закрепление
навыков письма. Письмо под диктовку односложных слов: кот, рак. мел, лук и т.
д.
|
||
87.
|
Звуки
[б], (б']:
буква б. Работа по рисунку (с. 64),
аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слотов, слов с буквой б. Отработка произношения слов,
в которых пишется буква б, а произносится звук [п|. Работа по рисунку (мальчик
с удочкой), чтение текста.
|
||
88.
|
Письмо
строчной буквы б. Отрывное соединение буквы б со всеми буквами короткой
прямой линией. Письмо слов и предложений.
|
||
89.
|
Звуки |б|, |б'|; буква б.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Беседа о
библиотеке. Отработка правильного произношения слов была, брала. Определение
ударения, чтение слоговой модели.
|
||
90.
|
Письмо заглавной буквы Б. Сравнение с
рукописными буквами, в которых есть подобные элементы. Безотрывное соединение
буквы со всеми буквами небольшой прямой линией, выходящей из ее основания.
|
||
Тема 9. Букварный период. Буквы Ш,Й.
|
|||
91.
|
Звук [ш] буква ш. Аналитико-синтетическис
упражнения на материале слов, которые предлагаются для чтения. Чтение слогов
и слов с буквой ш. Разучивание стихотворения к Новому году.
|
||
92.
|
Письмо строчной буквы ш. Звуко-буквснный
анализ слов. Безотрывное соединение всех элементов в букве, буквосочетаний
ши, шк. Самодиктант слов и предложений.
|
||
93.
|
Повторение и закрепление умения читать слова с
выученными буквами. Работа с «сороконожкой-. Слушан и чтение текста «Подарки
малышам». Высказывания детей о подготовке к празднику.
|
||
94.
|
Письмо заглавной буквы Ш. Выделение прямых частей
в элементах букв. Письмо слогов, слов, предложений.
|
||
95.
|
Повторение и закрепление изученного материала.
Работа с игровыми заданиями (с. 70, 71).
Буква й, обозначающая
мягкий согласный звук |й]. Наблюдение над смысло-различительной ролью звука
(буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета, «лишнего» слова.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
96.
|
Закрепление знаний и умений. Повторение
изученных букв и их соединение. Письмо
строчной буквы й. Повторение изученных рукописных букв.
|
||
II семестр
Букварный период (продолжение)
|
|||
97.
|
Письмо строчной буквы й.
Повторение изученных рукописных букв.
Итоговый урок по изучению
буквы й, звука [и].
|
||
98.
|
Письмо большой буквы Й. Параллельность составных
элементов. Отрывное соединение большой буквы Й с другими буквами.
Ознакомление с тетрадью без
печатной основы. Письмо строчных, затем больших букв. Списывание названных
учителем букв с доски или таблицы рукописного алфавита.
|
||
Тема 10. Букварный период. Буквы З, Г.
|
|||
99.
|
Звуки [з],
|з'|; буква з. Ознакомление с
явлениями замены звуков |з|. |з'|
звуками [с], |с'|. Упражнение в скоростном
чтении.
Работа над
фразеологизмами со словом нос.
|
||
100.
|
Письмо строчной буквы з. Сравнение ее формы с подобными уже изученными буквами.
|
||
101.
|
Продолжение работы по усвоению
буквы з, звуков |з|, |з'|.
Артикуляционно-слуховые
упражнения.
Чтение-перессказ текста-диалога
«Кто так рисовал?»
Итоговый урок по усвоению буквы з, звуков [з], [з']. Словарно-логические
упражнения «Звери, птицы». Работа над текстом «Кто как зимует?». Рассказы
детей.
|
||
102.
|
Письмо большой буквы 3. Звуковой анализ слов.
Письмо слов и предложений.
Письмо в тетради без печатной основы. Списывание с
доски больших букв, безотрывных соединений, рукописного текста из букваря (С.
79).
|
||
103.
|
Буква ь (мягкий знак). Звуковой анализ слов
с мягким согласным в конце слов и слогов. Звуко-буквенные сопоставления в
словах.
Работа по
практическому усвоению слов-антонимов.
Работа с
текстом «На рыбалке». Место буквы ь. не обозначающей отдельного звука,
на линейке букв — «сороконожке».
|
||
104.
|
Письмо буквы ь
(мягкого знака).
Соединительный элемент буквы.
Безотрывные соединения ьк, нь.
|
||
105.
|
Закрепление буквы ь (мягкий знак), ее роль в русской графике. Словарно- логическое
упражнение «Рыбы-птицы», подбор слов, в написании которых следует употреблять
букву ь.
Рассказы детей. Работа с детской книгой.
|
||
106.
|
Закрепление умения писать изученные буквы.
Списывание с букваря предложения рукописным
шрифтом (с. 81).
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
107.
108
|
Звуки |г], |г|; буква г. Чтение слогов и слов с буквой г.
Ознакомление с
явлением замены звука [г] звуком [к] в конце слов. Работа над
фразеологизмами. Чтение текста «Гуси».
Коллективное чтение по
ролям. Работа над загадкой.
Письмо
строчной буквы г. Выделение
прямого элемента в букве г.
Безотрывное соединение гу, гл.
|
||
109.
110
|
Продолжение работы по усвоению буквы г, звуков [г], [г'].
Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными, чтение слов с этими слогами. Заучивание
потешки о голубях. Ознакомление с текстом «Голуби».
Письмо большой буквы Г.
Отрывное соединение с буквами.
Прямой соединительный элемент, выходяший| из основания
буквы.
|
||
111.
|
Итоговый
урок по изучению звуков |г|. |г'|,
буквы г.
Работа над
текстом «Голуби».
|
||
112.
|
Работа в тетради без печатной основы. Списывание с
букваря предложения о голубях, поданного рукописным шрифтом, и печатного
текста с доски.
|
||
Тема 11. Букварный период. Буква Ч, Ж, Е
|
|||
113.
|
Звук
[ч], буква ч. Чтение слогов и слов с буквой ч.
Работа
с фрагментом народной сказки «Курочка ряба» - чтение, рассказывание.
Коллективное диалогическое чтение
стихов. В.Степанова «Чайки». Работа с
детской книгой « Курочка Ряба».
|
||
114.
|
Письмо строчной буквы ч. Безотрывное соединение с буквой ч. Звуковой анализ слов. Письмо в
тетради без печатной основы.
|
||
115.
|
Закрепление буквы ч. Работа над текстом «В читальном
зале». Рассказы детей о любимых книгах.
Чтение фрагмента «Сказки о
рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Пословицы о важности и полезности чтения
А.С.Пушкин (Е.С.Прищепа с.142-143).
|
||
116.
|
Письмо
большой буквы Ч.
Безотрывное
соединение элементов в букве Ч.
|
||
117.
|
Звук
[ж], буква ж. Орфоэпическое чтение и произношение скороговорок со звуком [ж], [ш]. Правила жи, ши пишутся с буквой и.
|
||
118.
|
Письмо
строчной буквы ж. Буквенный
анализ слов.
|
||
119.
|
Закрепление
звука [ж], буквы ж. Чтение текста « Журавушка ».
Беседа о перелётных птицах. Чтение стихов (стр.141)
«Лучше
нет родного края». Работа с
детской книгой.
|
||
120.
|
Письмо
буквы ж. Развитие речи.
|
||
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
120.
|
Письмо
строчной буквы ё, слогов и
слов с буквой ё.
|
||
122.
|
Буква
ё, обозначающая два звука [йо]. Звуко-буквенный анализ слов.
Чтение текста «Ёжик». Проговаривание скороговорок в лицах. Работа с детской
книгой, над загадкой.
|
||
№
|
Тема 12. Буквы Х, Э, Ц,
Ф.
|
||
125.
|
Звуки
[х],[х'], буквы х. Работа с линейкой букв на «сороконожке».
Чтение рассказа «Всё здесь, внученька» по Якову Тайцу.
Чтение
текста в лицах.
|
||
126.
|
Письмо
строчной буквы х.
Звуковой
анализ слов. Самодиктант.
|
||
127.
|
Закрепление
звуков [х], [х'], буквы х.
Коллективное
чтение - заучивание наизусть
стихов. Б.Погореловского «Слава хлебу на столе!».
Работа
над выразительностью чтения стихов. А.Ратнера
«Бублик»(с.122).
|
||
128.
|
Письмо
большой буквы Х, слогов,
слов и предложений.
Списывание
с рукописного текста пословиц о хлебе по букварю (с.101).
|
||
129.
|
Звук
[э], буква э. Звуковой анализ слов. Работа с текстом
«Необычная
экскурсия». Чтение текста в лицах.
|
||
130.
|
Письмо
строчной и заглавной буквы э Э,
слогов
и слов и предложений.
|
||
131.
|
Звук
[ц], буква ц. Чтение текста, сопоставление прямых и
обратных
слогов с буквой ц, слов с этими слогами. Беседа о цирке. Чтение текста «В цирке». Работа с детской книгой.
|
||
132.
|
Письмо
строчной буквы ц.
Развитие
речи.
|
||
133.
|
Закрепление
звука [ц], буквы ц. Чтение текста по букварю
Е.С.Прищепы «Дружные зайцы» (стр.101).
|
||
134.
|
Письмо
большой буквы Ц.
Звуковой
анализ слов.
|
||
135.
|
Звуки
[ф], [Ф']; буквы ф. Словарная работа.
Беседа
на тему « Кто кем хочет стать»
Чтение
«Считалки» В.Письмака (стр.136)
|
||
136.
|
Письмо
строчной буквы ф.
Безотрывное соединение первых двух элементов. Списывание с печатного шрифта
(стр.52).
|
||
137.
|
Закрепление
звуков [ф], [ф']. Работа над
рассказом
«Обувная
фабрика». Заучивание наизусть шутки С.Маршака
о
слоне.
|
||
138.
|
Письмо
большой буквы Ф. Письмо слогов, слов, предложений. Списывание пословицы о
бережливости с букваря.(стр.109).
|
||
139
|
Тема 13. Буквы Щ, Ю, ъ.
Звук
[щ'], буквы щ. Работа над текстом «Письмо товарищу».
Работа
над пословицами о дружбе, о друзьях. (стр.142).
|
||
140
|
Письмо
строчной и большой буквы щ Щ, слогов, слов и предложений. Списывание
с печатного текста.
|
||
141
|
Буква
Ю. Наблюдение над звуковыми
значениями буквы ю в
начале
слова и слога. Работа с текстом «Клюшка» и «Шайба».
Коллективное
чтение текста в лицах. Работа над скоростным
чтением
слов (стр.116).
|
||
142
|
Письмо
строчной буквы ю, слогов и слов.
|
||
143
|
Работа
над текстом о первом украинском космонавте
Л.Каденюке
«Мечта сбылась». Работа над загадками.(стр.114-115). Чтение - заучивание
наизусть заклички «Солнышко».
Работа с детской книгой.
|
||
144
|
Письмо
большой буквы Ю.
Списывание
с печатного текста с буквой Ю
(стр.113).
Развитие
речи.
|
||
145
|
Буква
«разделительный мягкий знак». Чтение-сравнение слогов. Упражнения в аудировании по тексту букваря «Птичьи
домики». Работа над выразительностью чтения стихов Г.Ладонщикова «Наши
друзья», Аполлона Майкова «Мама».
|
||
146
|
Письмо
слогов и слов с разделительным мягким знаком.
Списывание
предложения с рукописного текста.
|
||
147
|
Буква
ъ «разделительный твёрдый знак».
Звуко-буквенный
анализ слов. Чтение рассказа Льва Толстого «Старик и яблоки». Работа над
пословицами.
Чтение
текста – правила по Е.С.Прищепе (стр.110).
|
||
148
|
Письмо
разделительного твёрдого знака, слогов и слов с ним.
|
||
149
|
Стихотворение
А.Ратнера «Триста –парк».(стр.123).
|
||
150
|
Письмо
слов с «разделительным твёрдым знаком».
Закрепление
навыков письма.
|
||
Тема 14. Послебукварный период.
|
|||
151
|
Отрывок из сказки С.Маршака «Весёлое путешествие от
А до Я». Работа над слоговой таблицей.
|
||
152
|
Закрепление
умения писать рукописные буквы.
Повторение
типов соединения букв.(с.37).
Закрепление
умения писать пунктуационные знаки.(с.39-42, 56).
|
||
153
|
Ознакомление
с народной сказкой «Настенька и медведь».
Выразительное
чтение сказки.
Работа с детской книгой.
|
||
154
|
Письмо
под диктовку.
Списывание
с печатного шрифта текста.(с.43-45).
|
||
155
|
Времена
года. Чтение (слушание) сказки С.Маршака
«Двенадцать
месяцев». Заучивание наизусть стихов – загадок о временах года (с.130-131). Работа с детской книгой.
|
||
156
|
Закрепление
навыков письма.
Разделение
месяцев по временам года (с.46-48).
Списывание
из букваря (с.130-131) одной из загадок..
|
||
157
|
Чтение
стихотворения Е.Серовой «Подскажи словечко».
Словарная
работа. Чтение стихотворения по Е.С.Прищепе
«Чудо-помощники»
(с.128-129).
|
||
158
|
Отгадывание
загадок, письмо отгадок (самодиктант) (с.49)
Работа
в тетради без печатной основы.
|
||
159
|
Чтение
и анализ стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась» (с.134-135). Словарная
работа. Упражнение в смысло-различительной роли звука (буквы). Чтение текста
«Родина) (по Е.С.Прищепе с.132).
|
||
160
|
Работа
в прописях (с.50-51).
Звуко-буквенный
анализ похожих между собой слов.
Списывание
пословиц о Родине (с.60).
|
||
161
|
Чтение
рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о природе, о
бережном отношении к ней.
Работа
над стихотрворением «Наша планета» Я.Акима (по букварю Е.С.Прищепы с.133).
|
||
162
|
Списывание
из букваря пословицы о Родине (с.141).
Работа
в прописях (с.55). Определение признаков предметов,
запись
в тетради (с.54).
|
||
163
|
Т.Г.Шевченко
(по Е.С.Прищепе, с.124-125).
Исследование
слов (с.126-127, 136 по букврю Е.С.Прищепы).
|
||
164
|
Сокращение
предложений (с.58).
Составление
и запись предложений (с.59).
Списывание
с печатного текста.
|
||
Тема 15 (продолжение)
|
|||
165.
|
Закрепление
навыков письма.
Игра
«Сочиняй с нами» (с.53). Списывание с доски.
|
||
166
|
Чтение
текста по Е.Пермяку «Про язык и нос» (по букварю Е.С.Прищепы с.147). Работа с детской книгой.
|
||
167
|
Слабая
позиция согласных (по Е.С.Прищепе с.130, 131).
Правильные
соединения букв. Развитие речи.
|
||
168
|
Украинские
писатели: И.Я.Франко, Леся Украинка
(по
Е.С.Прищепе с.134, 135, 148-149).
|
||
169
|
Понятие
«орфограмма» (с.144-145 по Е.С.Прищепе).
Работа
в прописях (с.57).
|
||
170
|
Подготовка
к празднику «Прощание с букварём».
Чтение
текста «Букварь и книжка по Е.Ильиной (по букварю Е.С.Прищепы с.154-155).
|
||
171
|
Сильная
и слабая позиции (по Е.С.Прищепе с.150).
|
||
172
|
Итоговая
проверка навыков чтения. Библиотечный
урок.
|
||
173
|
Контрольное списывание предложения с печатного
шрифта.
|
||
174
|
Подготовка
к празднику «Прощание с букварём».
|
||
175
|
Проведение
праздника «Прощание с букварём».
|
||
Комментариев нет:
Отправить комментарий