Нестандартний урок з
російського читання в 2-у класі
(для
шкіл з російською мовою навчання).
«Прийди,
Весна красная!»
Підготувала вчитель
початкових класів
Гудима Дар'я Миколаївна
Те:.0934872643
Эл.почта:teplotehnik71@mail.
Одеська обл.
м.Южне
Середня загальноосвітня школа №1
2011рік.
Тема урока.
Итоговый урок по разделу
«Приди, Весна красная!...»
Цель.
Прививать у учащихся любовь к прекрасному - музыке,
поэзии. Совершенствовать технику чтения,
выразительность.
Развивать связную речь, внимание, смекалку;
умение сочинять стихотворения.
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, любовь к
природе.
Оборудование.
Плакат «Весна»; карточки с текстом и скороговоркой; карточки - «цветки» с пословицами; рисунки птиц; карточки - «ульи» с отрывком из текста Н.Павловой «Находка; раздаточный материал (фишки в виде капель мёда); магнитофонная запись
П.И.Чайковского «Вальс цветов», музыка для физминутки, корзина с цветами.
1
Организация класса
Будто праздник сегодня у нас.
Немало гостей - полный класс!
Повернитесь, посмотрите
И улыбку гостям подарите!
За партой ровненько садитесь,
Теперь друг другу улыбнитесь.
У всех поднялось настроение
Для дальнейшего учения.
Урок чтения сегодня
Немного будет
необычный,
Отгадайте время года,
О котором вы раздел прочли.
2 Мотивация учебной деятельности
1. Загадка
- Помощь вы услышите в стихотворении.
Началась та чудная пора,
Природа пробуждается от сна,
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела,
Первый мёд принесла
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
(Весной)
2.
Правило учащихся
Чтоб урок понравился гостям,
Артём напомнит
правило всем вам
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем выговаривать,
Мы будем проговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. Работа с анаграммами.
Важно ваше обещанье,
Так как трудно нам понять
Все слова что разбросали,
Невозможно прочитать.
Попробуйте слова расшифровать
ртам (март)
|
(февраль
(апрель)
|

К концу урока убедитесь,
Что никогда вы не ленитесь.
Больше всех трудился тот,
Кто заполнил много сот.
Результатами труда будут ваши соты. За каждый правильный ответ
Нальёте каплю мёда.
Пчелы приносят пользу. Они производят мед, воск.
Опыляют многие
медоносные растения.
От пчел получают цветочную пыльцу, прополис, пчелиный
яд,
Который имеет лечебное значение.
Пчела все это может заработать только благодаря
трудолюбию
4 Работа над темой урока
1. Работа по карточкам. Чтение текста с пропущенными словами.
В природе бывает три весны,
Не стесняйся, месяц первый хором повтори.
Ледяные сосульки с крыш свисают,
Днём вода по ним стекает.
Победа света, снег сошёл-
Это месяц... (март) пришёл.
-Вы заработали одну каплю мёда,
Заполните ею первую ячейку в сотах.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Уходит зимняя пора,
В тексте вдруг растаяли слова.
Нужно вспомнить нам, друзья,
Все
приметы марта,
Как природа в этот час
Красотой богата.
(Просмотрев отрывок текста Г.Скребицкого «Весна в лесу», учащиеся зачитывают по одному предложению,
за что получают по «капле мёда».)
Весна в лесу
Первый весенний день. С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев и осветило весь лес тёплым весенним светом.
А зима еще никак не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и на концах елей висели сосульки.
Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля.
Лесная капель.
Вы стремились отвечать,
Время мёд вам в соты наливать.
Быть внимательнее надо
Тем,
кто не успел, ребята.
2. Работа
по учебнику
а) Загадка
Первая победа солнца - весна полевая,
А вот вторая победа - весна речная.
Яростно река ревёт
И разламывает
лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл?
(Апрель)
Вы отгадали вторую загадку
-Можете мёду в улики капнуть.
б) Выборочное чтение
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Прилетают к нам грачи
, скворцы, дрозды, кукушки...
Откройте в книге текст «Весна»,
32 страница,
Найдите и прочтите вслух для нас
Предложения о птицах.
По
ходу чтения учащиеся открывают рисунки птиц.
Кто внимательно читал,
Кто нашёл всех сразу,
Назовите нам сейчас
Правильный порядок...
(Дрозды, иволга, скворцы, дятел, кукушка)
в) Работа
над скороговоркой
Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
И разносит тёплый ветер
Песни птиц, что нам поют.
-Дополним пение разговорами о птицах.
Поприветствуем пернатых скороговорками.
Скороговорку на карточке найдите
И медленно сперва прочтите,
Затем чуть-чуть быстрее, чётче,
Третий раз ещё быстрее, звонче.
Грачиха говорит грачу.
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать нам пора
Для укрепления пера!»
Проведём конкурс между девочками и мальчиками.
Задорней, звонче, веселее
Прочитали девочки (мальчики)
Значит мёда побыстрее
Добавят в соты девочки (мальчики).
3. Физминутка
Третий долг весенний
-Нарядить в цветы и зелень землю.
Самый тёплый месяц весенний,
Розоцвет, громовик, песенник - кудесник.
Все леса он наряжает,
Лето в гости ожидает
Ну-ка, быстро угадай
Что за месяц это?...(Май)
Загадку третью отгадали
-Каплю мёда в улики собрали.
-У нас остался последний месяц - май, когда вылетают первые майские жуки, появляются бабочки - капустницы, просыпаются пчёлы. Поможем пчёлкам проснуться музыкальными движениями.
4. Чтение стихотворений учащимися наизусть.
Пчёлки
говорят спасибо
Тем,
кто танцевал красиво
Природа
оживляется
И пчёлы
просыпаются
Весна идёт молодая, красивая,
По лесам и лугам с цветущей корзиною.
Бросает на землю свежесть весеннюю:
Зелёные травы, цветы, птиц доброе пение.
Приглашает милая весна
На прогулку всех детей.
Как душиста, как ясна!
Бал цветов устроила для гостей.
- Ярче вы , лучи, сияйте
И земельку согревайте!
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте все цветки.
(Танец «цветов»)
-Давайте попробуем угадать, какие цветы пришли.
Загадка
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В саду, где берёзы столпились гурьбой,
подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку;
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?»
Загадка
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим
- я
и ты?
Загадка
Голубенькие,
чистые
Весёлые цветки
Склонились над водицею
Как неба лоскутки.
Взглянешь на минутку
И долго помнишь...(незабудку)
Их видимо- невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Весёлых, голубых !
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Цветок вместе вы назвали
И загадку отгадали.
Заполните ячейку в сотах
Новой капелькой мёда.
Гвоздика -Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк? -Это дикая гвоздика Жаркий празднует денёк. А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок:
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонёк.
Кто
нам бал устроил, дети!
Мёда капните в ячейки эти…
5.
Работа с пословицами.
Весну красную мы встретили,
Да как бал прошёл, не заметили.
Веселились все в лесу. Заворчал лужок в низу:
-Не растут на мне цветы,
Небывалой красоты.
Лучи солнца пригласили
И цветы на лугу посадили.
На столах у вас лежат Лепестки в конвертах
Надо бы пословицу узнать
И собрать её скорее, детки.
Будь внимателен, дружок, Потерялся лепесток.
Вы его найдите
И в сторонку отложите.
Пословицы
-
Кто спит весною, тот плачет зимою. утром
-
Весна красна цветами, а осень пирогами. снегами
- Весенний день год кормит.
Зачитав, трое учащихся прикрепляют цветок на плакате.
Кто пословицу такую же сложил,
Каплю мёда заслужил
6. Чтения
отрывка текста Н.Павловой
«Находка».
Зеленеют лес и луг,
Так красиво всё вокруг!
И зовет тепло лучей
В хоровод к нам пчёл- гостей.
-Пчёлы не могли не принести своего задания.
Мёд, трудяги, собирали,
Текст «Находка» мы читали
Вспомним пчёлку молодую
И её семейство в улье.
Свои ульи поверните
И отрывочек внимательно прочтите.
Н.Павлова
«Находка».
...Разведчица дала попробовать мёду,
который она принесла
с новых цветов, а потом пошла танцевать весёлый танец «Находка». Молодая
пчёлка подбежала к ней, схватила её усиками
за брюшко и тоже пустилась в пляс. А сзади прицепились друг за другом
ещё шесть пчёл. Танцуя,
разведчица рассказала, что цветы она нашла не далеко
и объяснила, куда за ними лететь.
-Теперь прочитаю я отрывок
Сосчитайте, сколько в нём ошибок.
Н.Павлова
«Находка».
...Разведчица дала попробовать персик,
который она принесла с новых цветов, а
потом пошла танцевать грустный танец
«Находка». Молодая муха подбежала к
ней, схватила её усиками за брюшко и
тоже пустилась в пляс. А сзади прицепились
друг за другом ещё шесть пчёл. Танцуя,
разведчица рассказала, что кусты она
нашла далеко и объяснила, куда за ними
лететь. (5 ошибок).
который она принесла с новых цветов, а
потом пошла танцевать грустный танец
«Находка». Молодая муха подбежала к
ней, схватила её усиками за брюшко и
тоже пустилась в пляс. А сзади прицепились
друг за другом ещё шесть пчёл. Танцуя,
разведчица рассказала, что кусты она
нашла далеко и объяснила, куда за ними
лететь. (5 ошибок).
Запишите на листке
Сколько вы нашли ошибок
-Кто нашёл 1? Кто 2?
У
кого все 3? А где 4?
Кто услышал 5 ошибок?
Капля мёда - молодцы вы.
5 Творческая работа. (Дополнительное задание.)
Пчёлки лапками стучат
В рифмы с вами поиграть хотят. На ведёрках вы слова
прочтите
И стишок
весёлый сочините.
За полученный стишок
Зальёте в соты сладенький медок.
Пришла сияет
Принесла согревает
Дружок весна
Лужок тепла
Весна красная пришла Ярко солнышко сияет
И тепло нам принесла И земельку согревает.
Выходи скорей, дружок, Это к нам пришла весна
Веселиться на лужок. Принесла с собой тепла.
6 Итог урока
Потрудились вы на славу
Сколько мёда все собрали?!
Классом поднимитесь дружно,
Покажите, любите трудиться- это
нужно.
В память об уроке добром нашем
Мы гостям сюрприз покажем-
Символом терпения, труда
У каждого пусть будет добрая
пчела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий