Математика
(за підручником М.В.
Богдановича, Т.П. Лишенка)
Урок
№
|
Тема уроку
|
Кіль-
кість
год.
|
Дата
|
При-мітки
|
1 семестр- год.
Тема 1 ( год.)
Узагальнення і систематизація математичних
уявлень, сформованих у передшкільний період. Нумерація чисел 1 і 2.
|
||||
1
|
Лічба предметів, їх розміщення у просторі і кількісне порівняння
(способом складання пар). Порівняння предметів за розміром. Правила лічби.
Підготовчі вправи до написання цифр.
|
|||
2
|
Лічба предметів. Об’єднання предметів в групу за спільною ознакою.
Поняття «на», «над», «кожний», «крім», «всередині», «в центрі», «останні»,
«ліворуч», «праворуч», «попереду».
|
|||
3
|
Порядкова лічба. Поняття «стільки ж», «більше- менше», «вгорі- знизу»,
«порівну», «пара предметів», «швидше- повільніше». Об’єднання предметів за
спільною ознакою. Написання паличок.
|
|||
4
|
Лічба предметів. Розміщення об’єктів на площині та у просторі. Ознаки,
пов’язані з поняттям величини. Підготовка до письма цифр.
|
|||
5
|
Один і багато. Число і цифра. Співвідношення числа і цифри. Написання
елементів цифр 1 і 2.
|
|||
6
|
Число і цифра 1.
Прямі, криві і ломані лінії.
|
|||
7
|
Число і цифра 2.Монети вартістю 1 копійка, 2 копійки. Сукупність
предметів (множина), кількість елементів сукупності (множини), частина
сукупності предметів (підмножини) .
|
|||
8
|
Лічба предметів. Порівняння предметних множин за кількістю елементів.
Поняття «найдовший», «найко-ротший», «однакової довжини». Написання цифр 1 і
2.
|
|||
9
|
Числа 1 і 2. Порівняння чисел 1 і 2. Знаки «більше», «менше», «дорівнює».
Написання знаків і цифр 1 і 2.
|
|||
Тема 2 ( год.)
Нумерація чисел від 3 до 6. Дія
додавання.
|
||||
10
|
Число і цифра 3.Порівняння чисел у межах 3.Написання цифри 3.Поняття
«короткий», «довгий», «товстий», «тонший».
|
|||
11
|
Склад числа 3.Трикутник.
Попереднє і наступне число.
|
|||
12
|
Число і цифра 4. Написання цифри 4. Порівняння в межах 4. Чотирикутник.
Розпізнавання геометричних фігур.
|
|||
13
|
Склад числа 4. Порівняння чисел у межах 4.Написання вивчених цифр.
|
|||
14
|
Лічба предметів. Повторення складу чисел 3 і 4. Порівняння чисел у межах
4. Розбиття груп об’єктів на підгрупи за спільною ознакою.
|
|||
15
|
Число і цифра 5. Написання цифри 5. Порівняння чисел у межах 5. Порядкова
і кількісна лічба.
|
|||
16
|
Склад числа 5. Порівняння чисел у межах 5.
П’ятикутник.
|
|||
17
|
Ознайомлення з дією додавання. Знак «плюс». Складання прикладів на
додавання за предметними малюнками. Написання вивчених цифр.
|
|||
18
|
Складання виразів, що містять додавання за малюнками. Монета вартістю 5
копійок. Порівняння чисел у межах 5. Порівняння за віком: «старший»,
«молодший».
|
|||
19
|
Число і цифра 6. Написання цифри 6. Порівняння чисел у
Межах 6.Складання і читання прикладів на додавання.
|
|||
20
|
Склад числа 6. Складання і читання прикладів на додавання.
|
|||
21
|
Повторення складу числа 6.Розпізнавання многокутників.
Геометрична фігура «куля».
|
|||
Тема 3 ( год.)
Нумерація чисел від 7 до 10.
|
||||
22
|
Число і цифра 7. Написання цифри 7. Порівняння чисел у
межах 6.Складання і читання прикладів.
|
|||
23
|
Склад числа 7.Дні тижня. Написання вивчених цифр. Поняття «сьогодні»,
«учора», «завтра».
|
|||
24
|
Перетин прямих. Точка, промінь, відрізок. Порівняння відрізків за
довжиною. Обчислення значень виразів, що містять додавання.
|
|||
25
|
Число і цифра 8. Написання цифри 8. Пряма і зворотна лічба. Додавання
трьох доданків.
|
|||
26
|
Склад числа 8. Запис складу числа 8 за допомогою додавання двох чисел.
Сантиметр.
|
|||
27
|
Вимірювання довжини відрізків за допомогою лінійки. Повторення складу
чисел 7 і 8. Написання вивчених цифр.
|
|||
28
|
Число і цифра 9. Написання цифри 9. Порівняння чисел у
межах 9. Вимірювання і порівняння довжини відрізків.
|
|||
29
|
Склад числа 9. Порівняння чисел у межах 9. Складання і розв’язування
прикладів на додавання.
|
|||
30
|
Число 10. Запис числа 10 двома цифрами. Пряма і зворотна лічба в межах
10. Порівняння чисел у межах 10.
|
|||
31
|
Склад числа 10. Послідовність чисел у межах 10.Складання прикладів за
малюнками. Розпізнавання геометричних фігур.
|
|||
32
|
Повторення складу чисел 9 і 10. Складання, запис і читання рівностей.
Розпізнавання геометричних фігур. Написання вивчених цифр.
|
|||
33
|
Підсумковий урок по темі.
Перевірна робота.
|
|||
Тема 4 ( год.)
Ознайомлення з математичними
термінами.
Дія віднімання.
|
||||
34
|
Ознайомлення з термінами «доданок» і «сума». Знаходження суми за допомогою
числового відрізка. Складання прикладів на додавання.
|
|||
35
|
Повторення складу чисел 5і 6. Складання рівностей за малюнками.
Обчислення значень виразів, що містять додавання, за допомогою предметних
малюнків.
|
|||
36
|
Ознайомлення з дією віднімання. Знак «мінус». Складання прикладів на
віднімання.
|
|||
37
|
Зв’язок дій додавання і віднімання. Складання прикладів на віднімання з
прикладів на додавання. Побудова відрізків заданої довжини.
|
|||
38
|
Складання і запис виразів на віднімання, з виразів, що містять додавання.
Побудова відрізків заданої довжини.
|
|||
39
|
Число і цифра 0. Написання цифри 0. Порівняння чисел з 0. Віднімання
рівних чисел.
|
|||
40
|
Обчислення значень виразів, що містять додавання і віднімання 0 і
1.Порівняння чисел у межах 10. Розпізнавання геометричних фігур.
|
|||
41
|
Ознайомлення з поняттям і терміном «задача». Складові частини задачі.
Складання і розв’язування задач на знаходження суми і остачі.
|
|||
42
|
Послідовність чисел від 0 до 10.порівняння чисел у межах 10. Складання і
розв’язування задач за малюнками.
|
|||
43
|
Повторення вивченого матеріалу. Складання і розв’язування задач за
малюнками.
|
|||
44
|
Повторення вивченого матеріалу.
Перевірна робота.
|
|||
Тема 5 (
год.)
Складання таблиць додавання і
віднімання
чисел 1, 2, 3, 4.
|
||||
45
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 1. Знаходження значення
виразів виду 4+1+1, 10-1-1. Складання та розв’язування задач.
|
|||
46
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 2.
Порівняння виразу і числа. Побудова відрізків.
|
|||
47
|
Вправи та задачі на засвоєння додавання і віднімання числа 2. Порівняння
виразу і числа. Знаходження значень виразів виду 10-2-2, 10-2-1, 4+2+2.
Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць.
|
|||
48
|
Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи та задачі на
засвоєння додавання і віднімання числа 2.
Повторення складових частин задачі.
|
|||
49
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 3. Складання та
розв’язування задач, які містять поняття «стільки ж, скільки…» та задач на
знаходження остачі. Обчислення значень виразів на дві дії.
|
|||
50
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 3. Складання та
розв’язування задач на збільшення і зменшення числа на кілька одиниць.
|
|||
51
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання чисел 1, 2, 3.
Складання виразів за числовими відрізками і схемами, обчислення значень
виразів. Побудова відрізка заданої довжини.
|
|||
52
|
Ознайомлення з термінами «зменшуване», «від’ємник», «різниця». Складання
та розв’язування задач на знаходження суми й остачі. Побудова відрізка
заданої довжини.
|
|||
53
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 4. Вправи і задачі на
засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 4. Побудова відрізків заданої довжини.
Порівняння виразів і чисел.
|
|||
54
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 4. Кругові
вирази.
Побудова геометричних фігур за зразком.
|
|||
55
|
Складання та розв’язування задач на знаходження суми й остачі. Вправи і
задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання. Побудова геометричних
фігур за зразком.
|
|||
Тема 6. (
год.)
Складання таблиць додавання і
віднімання
чисел 5, 6, 7.
|
||||
56
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 5. Розв’язування задач на збільшення
і зменшення числа на кілька одиниць.
|
|||
57
|
Різницеве порівняння чисел. Кругові вирази. Вправи на засвоєння таблиць
додавання і віднімання числа 5.
|
|||
58
|
Складання та розв’язування задач різних видів. Вправи на засвоєння
таблиць додавання і віднімання.
Побудова відрізків заданої
довжини.
|
|||
59
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 6.
Задачі на різницеве порівняння. Побудова відрізків.
|
|||
60
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 6. Розв’язування
та порівняння задач на знаходження суми і на збільшення числа на кілька
одиниць.
|
|||
61
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання.
Кругові вирази.
|
|||
62
|
Складання таблиць додавання і віднімання числа 7.
Розв’язування задач різних видів.
Співвідношення виразу та його значення.
|
|||
63
|
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 7. Порівняння
виразів.
|
|||
64
|
Повторення і закріплення вивченого матеріалу.
Узагальнюючий урок за І семестр.
|
|||
2 семестр ( год.)
Тема 7. (
год.)
Вправи і задачі на засвоєння
таблиць додавання і віднімання числа.
|
||||
65
|
Складання таблиць додавання і віднімання чисел 8 і 9.
Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання чисел.
Різницеве порівняння довжин відрізків. Кругові вирази.
|
|||
66
|
Знаходження суми довжин двох відрізків. Задачі на знаходження невідомого
доданка. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання.
|
|||
67
|
Літр. Задачі на знаходження невідомого доданка, на різницеве порівняння
чисел, на знаходження суми.
|
|||
68
|
Літр. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання чисел. Задачі на
знаходження остачі.
|
|||
69
|
Кілограм. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання в межах 10.
Порівняння виразів і чисел.
|
|||
70
|
Поняття про вік людини. Залежність суми від зміни одного з доданків.
Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання в межах 10. Закріплення
назв геометричних фігур.
|
|||
71
|
Додавання і віднімання чисел частинами. Додавання і віднімання чисел з
використанням числових відрізків. Вправи на засвоєння таблиць додавання і
віднімання чисел.
|
|||
72
|
Переставна властивість додавання. Вправи на засвоєння таблиць додавання і
віднімання в межах 10.
|
|||
73
|
Вправи на засвоєння переставної властивості додавання. Розв’язування задач на знаходження невідомого доданка,
зменшення і збільшення числа на кілька одиниць.
Порівняння виразів.
|
|||
74
|
Контрольна робота по темі.
Повторення вивченого матеріалу.
|
|||
Тема 8. (
год.)
Нумерація чисел 11-20.
Величини.
|
||||
75
|
Десяток. Закріплення таблиць додавання і віднімання в межах 10. Побудова
відрізків заданої довжини.
|
|||
76
|
Утворення і назви чисел другого десятка.
Розв’язування задач різних видів.
|
|||
77
|
Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел.
Вправи на знаходження пропущеного числа. Розв’язування задач різних
видів. Побудова відрізків заданої довжини.
|
|||
78
|
Складання та обчислення значення виразів за малюнками. Закріплення
таблиць додавання і віднімання в межах 10.
|
|||
79
|
Дециметр. Співвідношення між сантиметром і дециметром. Вимірювання та різницеве
порівняння відрізків. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання в
межах 10. Лічба в межах 20.
|
|||
80
|
Лічба в межах 20. Задачі на знаходження суми, на різницеве порівняння
чисел. Розв’язування задач зменшення і збільшення числа на кілька одиниць.
|
|||
81
|
Позначення чисел другого десятка цифрами.
Побудова відрізків заданої довжини.
|
|||
82
|
Утворення чисел другого десятка з десятка й одиниць.
Послідовність чисел від 1 до 20.
Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання чисел в
межах 10.
|
|||
83
|
Письмова нумерація чисел в межах 20. Розв’язування задач зменшення і
збільшення числа на кілька одиниць.
Порівняння виразів і чисел.
|
|||
84
|
Складання рівностей на основі переставної властивості додавання та
зв’язку дій додавання і віднімання. Розв’язування задач різних видів.
Замкнена і не замкнена ламані лінії.
|
|||
85
|
Лічба в межах 20. Письмова нумерація чисел 11-20.
Записування чисел під диктовку.
Порівняння чисел у межах 20.
|
|||
86
|
Додавання і віднімання виду 10+3, 14-4.
Розв’язування задач на знаходження остачі та на різницеве порівняння
чисел.
Тема 9 (
год.)
Величини.
|
|||
87
|
Вправи на засвоєння назв компонентів при додаванні і відніманні.
Порівняння виразів і чисел. Підготовчі вправи до розв’язування задач на дві
дії.
Вимірювання і запис довжини відрізків.
|
|||
88
|
Лічба в межах 20. Послідовність чисел від 1 до 20.
Попереднє і наступне числа.
Додавання і віднімання виду 14+1, 17-1. Розв’язування задач опрацьованих
видів.
|
|||
89
|
Читання, запис і знаходження значень виразів. Закріплення назв
компонентів при відніманні. Задачі на різницеве порівняння. Порівняння
виразів і чисел.
|
|||
90
|
Читання, запис і знаходження значень виразів. Складання рівностей за
малюнками і схемами. Закріплення таблиць додавання і віднімання в межах 10.
Розв’язування задач на знаходження невідомого доданка.
|
|||
91
|
Письмова нумерація чисел 11-20. Записування чисел під диктовку. Вправи на
засвоєння таблиць додавання і віднімання в межах 10.
|
|||
92
|
Позначення кінців відрізка буквами. Побудова відрізків заданої довжини.
Складання та розв’язування задач на знаходження невідомого доданка за
малюнками.
|
|||
93
|
Вправи і задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання в межах 10.
Читання рівностей різними способами. Побудова відрізків заданої довжини.
Вимірювання довжини відрізків.
|
|||
94
|
Складання рівностей із заданою різницею та за малюнками. Нумерація чисел
у межах 20. Задачі на збільшення і зменшення числа на кілька одиниць.
|
|||
95
|
Узагальнена таблиця додавання і віднімання у межах 10. Закріплення назв
компонентів при додаванні і відніманні.
|
|||
96
|
Доповнення чисел до 10. Вправи на застосування способу додавання і віднімання чисел частинами. Закріплення
назв компонентів при додаванні і відніманні.
|
|||
97
|
Віднімання числа частинами. Задачі на знаходження невідомого доданка, на
різницеве порівняння.
|
|||
98
|
Вправи на застосування способу додавання і віднімання частинами.
Закріплення назв компонентів при додаванні і відніманні.
|
|||
Тема 10 (
год.)
Нумерація чисел від 21 до 100.
|
||||
99
|
Послідовність чисел від 1 до 20. Утворення і назви чисел від 21 до 39.
Лічба в межах 39. Задачі на збільшення і зменшення числа на кілька одиниць.
|
|||
100
|
Утворення і назви чисел від 40 до 89. Задачі на знаходження остачі.
|
|||
101
|
Утворення і назви чисел від 89 до 100.Лічба в межах 100.
Задачі на знаходження невідомого доданка.
Побудова відрізків.
|
|||
102
|
Лічба десятками. Утворення двоцифрових чисел з десятків і одиниць.
Розв’язування задач опрацьованих видів.
|
|||
103
|
Рівності. Нерівності. Порівняння чисел і виразів.
Знаки «=», «=». Закріплення чисел у межах 100.
Поняття «сантиметр», «дециметр», «метр».вимірювання метром.
|
|||
104
|
Читання чисел в нумераційних таблицях. Визначення кількості десятків і
одиниць у двоцифрових числах. Задачі на збільшення і зменшення чисел на
кілька одиниць. Порівняння виразів і чисел.
|
|||
105
|
Письмова нумерація чисел першої сотні. Таблиця чисел першої сотні.
Визначення кількості десятків і одиниць у двоцифрових числах. Складання та
розв’язування задач на знаходження суми та остачі. Творча робота над задачею.
|
|||
106
|
Письмова нумерація чисел. Послідовність чисел
у межах 100. Записування чисел під диктовку. Порівняння чисел. Грошові
банкноти і монети України.
Складання задач на знаходження вартості.
|
|||
Тема 11 (
год.)
Нумерація чисел від 21 до 100.
|
||||
107
|
Послідовність чисел у межах 100. Одноцифрові і двоцифрові числа.
Додавання і віднімання одиниці.
|
|||
108
|
Послідовність чисел у межах 100. Попереднє і наступне числа. Доповнення
задач даними, розв’язування складених задач. Вершини, кути, сторони
трикутника. Побудова многокутників. Підготовчі вправи до введення задач на
дві дії.
|
|||
109
|
Лічба в межах 100. Додавання і віднімання круглих чисел. Розв’язування
задач опрацьованих видів.
Прямий кут. Види кутів.
|
|||
110
|
Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Порівняння
круглих чисел. Вправи і задачі на закріплення таблиць додавання і віднімання
в межах 10.
Підготовчі вправи до введення задач на дві дії.
|
|||
111
|
Поняття «доба», «частини доби», «дні тижня».
Задачі, що містять одиниці часу.
|
|||
112
|
Порівняння та розв’язування задач на знаходження остачі та невідомого
доданка. Підготовчі вправи до знаходження невідомого зменшуваного і
невідомого від’ємника. Порівняння виразів і чисел.
|
|||
113
|
Одиниці вимірювання часу. Поняття «година», «хвилина»
Побудова відрізків заданої довжини. Складання та обчислення значень
виразів за таблицею.
|
|||
114
|
Розрядні доданки. Запис чисел у вигляді суми розрядних доданків. Вправи
на закріплення переставної властивості додавання. Розв’язування задач
опрацьованих видів.
Елементи многокутників.
|
|||
Тема 12 (
год.)
Додавання і віднімання
двоцифрових чисел без переходу через розряд.
|
||||
115
|
Правило додавання двоцифрових чисел виду 34+52.
Задачі на знаходження суми і невідомого доданка.
|
|||
116
|
Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел. Складання та
розв’язування задач на знаходження суми та на збільшення числа на кілька
одиниць. Вимірювання сторін многокутників.
|
|||
117
|
Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел до випадків
виду 54+30, 54+3.
Порівняння довжини відрізків.
|
|||
118
|
Додавання двоцифрових чисел виду 20+47, 2+47.
Додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією. Задачі на знаходження
суми. Порівняння виразів.
|
|||
119
|
Додавання двоцифрових чисел виду 53+45, 37+2, 20+74.
Розв’язування задач опрацьованих видів.
|
|||
120
|
Порівняння виразів і чисел. Складання та розв’язування задач, подібних до
запропонованої. Задачі на різницеве порівняння.
|
|||
121
|
Правило віднімання двоцифрових чисел виду 57-34.
Складання та розв’язування задач на знаходження остачі. Підготовчі вправи
до розв’язування задач на дві дії.
Побудова відрізків заданої довжини.
|
|||
122
|
Застосування загального правила віднімання двоцифрових чисел. Обернені
задачі.
Складання обернених задач.
|
|||
123
|
Віднімання двоцифрових чисел виду 79-40, 79-4.
Складання обернених задач.
|
|||
124
|
Віднімання і додавання двоцифрових чисел.
Складання обернених задач. Підготовчі вправи до розв’язування задач на
дві дії.
|
|||
125
|
Віднімання і додавання двоцифрових чисел.
Складання обернених задач. Підготовчі вправи до розв’язування задач на
дві дії.
|
|||
Тема 13 (
год.)
Повторення вивченого. Додавання
і віднімання з переходом через розряд у межах 20.
|
||||
126
|
Доповнення чисел до 10. додавання числа частинами.
Обернені задачі.
|
|||
127
|
Розкладання одноцифрових чисел на два доданки.
Задачі на знаходження остачі та на різницеве порівняння.
|
|||
128
|
Додавання і віднімання чисел частинами.
Короткий запис умови задачі. Порівняння виразів і чисел.
|
|||
129
|
Додавання і віднімання чисел частинами.
Об’ємні фігури: циліндр, куб, куля. Складання обернених задач. Порівняння
виразів.
|
|||
130
|
Додавання і віднімання чисел частинами. Задачі на знаходження остачі.
Складання задач на різницеве порівняння. Порівняння іменованих чисел.
|
|||
131
|
Доповнення чисел до 10. Закріплення таблиць додавання і віднімання в
межах 10. Розв’язування задач опрацьованих видів.
|
|||
132
|
Повторення і закріплення вивченого за рік.
|
|||
133
|
Узагальнюючий урок за рік.
|
|||
Навчання грамоти
(за
букварем М. С. Вашуленка, І.Н.Лапшиної)
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
|
І семестр ( 96 ч)
Тема 1.
Добукварный период (12 ч)
|
|
|
1.
|
Знакомство с букварём, его частями.
Роль чтения в жизни человека. Картинка страны-Украина.
|
|
|
2.
|
Ознакомление с письменными
принадлежностями. Правила посадки, пользования карандашом, ручкой, тетрадью.
Раскрашивание. Значение письма
|
|
|
3.
|
Скоро в школу. Знакомство с
букварем, его частями. Беседа о любимых детских играх. Слово. Предложение.
Способ условного обозначения предложения.
|
|
|
4.
|
Повторение правил посадки,
положения ручки в руке, тетради на парте. Ориентация на странице. Раскрашивание.
|
|
|
5.
|
Знакомство. Работа с
сюжетным рисунком «Сюрприз». Диалогическая речь. Составление модели предложения.
|
|
|
6.
|
Закрепление умений
пользования письменными принадлежностями. Раскрашивание предметных изображений.
|
|
|
7.
|
Практическое ознакомление со
словами, которые обозначают название предмета. Работа с детской книгой,
слушание сказки «Колобок». . Слог.
Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Орфоэпическое произношение
слов: ель, сосна, верба.
|
|
|
8.
|
Основная строка. Верхняя и
нижняя строчные линии. Изображение в строке прямых элементов.
|
|
|
9.
|
На уроке Упражнения в
слогоделении, чтение слоговых моделей. Слушание, заучивание и проговаривание
скороговорок. Работа с детской книгой, слушание рассказа «Крокодил Гена». Практическое
ознакомление со словами которые обозначают действие предмета.
|
|
|
10.
|
Межстрочная линия
(надстрочная, подстрочная). Изображение прямых, круглых, полуовальных
элементов. Развитие речи, составление рассказа о белочке.
|
|
|
11.
|
От кареты до ракеты. Работа
над слогоделением и ударением. Составление, разыгрывание диалога о любимых
играх.
|
|
|
12.
|
Закрепление умения писать в
строке с межстрочной линией. Наклонная линия сетки тетради. Письмо наклонных
линий в основной строке и с выходом за нее. Развитие речи.
|
|
|
|
Тема 2. Добукварный период (12 ч)
|
|
|
13.
|
На перемене. Составление
вопросов-ответов по отдельным фрагментам сюжетного рисунка. Слушан связною
высказывания учителя по рисунку, деление его на части, обсуждение каждой
части. Порактическое ознакомление со словами которые обозначают признаки предмета.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
14.
|
Работа в полной сетке тетради.
Изображение прямых линий с закруглениями. Контроль технических навыков письма.
|
|
|
15.
|
Сказка «Репка». Гласные
звуки. Вычленение, протяжное произношение гласных звуков в словах.
Слова-помощники. Работа с детской книгой «Репка».
|
|
|
16.
|
Развитие речи. Изображение в полной
сетке прямых с закруглениями, фигурных элементов. Письмо изученных
элементов букв. Закрепление навыков письма.
|
|
|
17.
|
На экскурсии. Составление
модели предложения. Согласные звуки. | Твердые и мягкие согласные. Слияние
звуков в слова.
|
|
|
18.
|
Изображение полуовалов и
овалов. Опорная линия для контроля ширины овалов, полуовалов.
|
|
|
19.
|
Игра «Колечко». Составление
высказываний с опорой на рисунок, Слушание, отгадывание, заучивание несложной
шарады.
|
|
|
20.
|
Письмо сложных элементов
(прямых с закруглениями). Выделение прямых частей в этих элементах.
|
|
|
21.
|
Сказка «Муха-цокотуха».
Слушание сказки К. Чуковского. Обсуждение поведения героев сказки. Знакомство
и работа с кроссвордом. Слияние звуков в словах. Звуковая модель слова.
|
|
|
22.
|
Сравнение элементов в строках и на рисунке. Нахождение
общего.
Письмо верхних петель плавным движением. |
|
|
23.
|
Итоговый урок
подготовительного периода. Работа с детской книгой. Закрепление изученного.
Звуковой анализ слог. Моделирование односложных слов. Чтение моделей
предложения, членение предложений на слова.
|
|
|
24.
|
Закрепление знаний
гигиенических правил письма, названий линии графической сетки тетради.
Повторение основных графических элементов. Развитие речи.
|
|
|
|
Тема 3.Букварный период. Буквы А, М, У,Т,ы.
|
|
|
25.
|
Звуки |а|. |м|; буквы а, м.
Вычленение этих звуков в названных словах. Составление слога ма, чтение слова
мама. Составление связного высказывания по сюжетному рисунку.
|
|
|
26.
|
Письмо строчной буквы а.
Звуко-буквенный анализ слова с изучаемой буквой.
|
|
|
27.
|
Звуки |а], |м|, |м*|; буквы
а, м. Упражнения в звуко-буквенном анализе. Чтение обратного слога ам. Составление высказывания
по рисунку.
|
|
|
28.
|
Письмо строчной буквы м.
Ознакомление с безотрывным письмом составных элементов буквы м.
|
|
|
29.
|
Закрепление звуков |а|,
|м], |м*|: буквы а. м. Работа с детской кгинои.
|
|
|
30.
|
Письмо заглавных букв А, М.
Сравнение формы, выделение одинаковых элементов.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
31.
|
Звук [у]; буква у, У.
Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений и модели предложения
по рисунку. Придумывание мини-рассказа.
|
|
|
32.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы у У, Сравнение формы печатной и рукописной букв.
|
|
|
33.
|
Звуки [ы], |т|, |т,|;
буквы ы, т. Нахождение данных звуков в словах. Чтение слогов и слов с
изученными буквами. Чтение предложений, в которых некоторые слова заменены
рисунками. Составление предложений.
|
|
|
34.
|
Письмо строчной буквы ы.
Сравнение графических форм этой буквы. Составление предложений по схеме.
|
|
|
35.
|
Звуки [ы|. |т], [т*|; буквы
ы, т. Чтение обратных слогов, слов с выученными буквами; завершение слов, лайм
в клеточках. Чтение предложения, соотнесение его с моделью.Работа с детской
книгой.
|
|
|
36.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы т, Т. Сравнение элементов буквы т с иизученными
буквами. Развитие речи.
|
|
|
|
Тема 4.Букварный период. Буквы О, Н, Д.
|
|
|
37.
|
Звуки |о], [н|, |н'|; буквы о, н.
Нахождение этих звуков в словах. Чтение прямых и обратных слогов, слон.
Чтение и дополнение предложений текста о занятиях детей.
|
|
|
38.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы о, О.
|
|
|
39.
|
Звуки |о|, [н|, |н* |;
буквы о, н. Составление диалогов на предложенную учителем тему. Чтение слов,
предложений, придумывание ситуаций.
|
|
|
40.
|
Письмо строчной буквы н.
Анализ составных элементов буквы, параллельность первого и третьего элемента.
|
|
|
41.
|
Закрепление знаний о
звуковых значениях изученных букв, умений читать слоги и слова с ними. Работа
с детской книгой.
|
|
|
42.
|
Письмо заглавной буквы Н.
Ширина петли, параллельность элементов.
|
|
|
43.
|
Звуки |д|, [д*]: буквы д.
Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога.
|
|
|
44.
|
Письмо строчной буквы д.
Выделение прямой части элементов петли. Безотрывное соединение элементов
буквы.
|
|
|
45.
|
Закрепление звуков [л],
|д'|: буквы д. Чтение слогов и слов изученными буквами.
|
|
|
46.
|
Письмо заглавной буквы Д.
Соединительный элемент — прямая линия, выходящая из основания буквы.
|
|
|
|
Тема 5. Букварный период. Буквы К, С, И.
|
|
|
47.
|
Звуки |к], [к*]; буква к.
Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное чтение «куриного» диалога.
Звуки |к], [к*]; буква к. Чтение прямых и обратных слогов. Выразительное
чтение «куриного» диалога.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
48.
|
Письмо строчной буквы к.
Анализ составных элементов буквы, сравнение с изученными буквами.
|
|
|
49.
|
Звуки |к|, |к'|; буква к.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Составление диалога по рисунку с использованием
данных предложений. Чтение слогов по таблице, составление недостающих слогов.
Составление слов из данных слогов.
|
|
|
50.
|
Письмо заглавной буквы К.
Выделение составных элементов, сравнение их с буквой Н. Закрепление умения
писать изученные буквы.
|
|
|
51.
|
Звуки |с|, (с'); буква с.
Звуковой анализ слов. Чтение прямых и обратных слогов, буквой с. Чтение, дополнение
предложений. Составление модели предложения.
|
|
|
52.
|
Письмо строчной буквы с.
Звуковой анализ слова.
|
|
|
53.
|
Звуки |с]. |с*|: буква с.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Работа с «сороконожкой». Слушание, обсуждение
сказки «Кот Лиса и Петух».
|
|
|
54.
|
Письмо заглавной буквы С.
Диктант из обратных слогов.
|
|
|
55.
|
Звук (и); буква и. Звуковой
анализ слов. Обозначение буквой и мягкого согласного. Чтение, дополнение текста.
|
|
|
56.
|
Письмо строчной и заглавной
буквы и, И. Сравнение составных элементов с подобными в изученных буквах.
|
|
|
57.
|
Звук
|и|; буква и. Беседа по рисунку на с. 42 «Дружная семейка»; постановка
вопросов, которые надо выяснить при чтении текста. Работа по слоговой таблице.
|
|
|
58.
|
Урок
закрепления знаний и умений по письму. Списывание с печатного.
|
|
|
|
Тема 6. Букварный период. Буквы Я, В, Л.
|
|
|
59.
|
Звук
[а] после мягкого согласного; буква я. Звуковой анализ слов. Чтение слогов,
слов с буквой я в позиции после согласного. Работа с детской книгой.
|
|
|
60.
|
Письмо
строчной буквы я, слогов и слов с буквой я. Развитие речи.
|
|
|
61.
|
Звук
(а), звуки [й, а|; буква я. Отработка правильного произношения слов. Звуковой
анализ слов, в которых буква я обозначает два звука. Чтение слогов, слов с
буквой я в начале слова и после гласного.
|
|
|
62.
|
Письмо
большой буквы Я, слов и предложений.
|
|
|
63.
|
Звуки
(в), |в']; буква в. Звуковые аналитико-синтетичеекие упражнения на материале
слогов, коротких слов, показывающие, что буква в обозначает и твердый, и
мягкий звуки. Чтение слогов, слов.
|
|
|
64.
|
Письмо
строчной буквы в. Письмо закрытой и открытой буквы. Открытое и закрытое
соединение букв.
|
|
|
65.
|
Звуки
[в], |в']; буква в. Отработка правильного произношения слов совы — сов, удавы
— удав. Чтение, дополнение текстов.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
66.
|
Письмо
заглавной буквы В. Письмо с печатного текста.
|
|
|
67.
|
Звуки
|л|, [л*]; буква л. Аналитико-синтетичеекие упражнения на материале слогов,
коротких слов со звуками [л], [л']. Чтение слогов, слов буквой л.
|
|
|
68.
|
Письмо
строчной буквы я. Сравнение элементов буквы л с буквами я, м.
|
|
|
69.
|
Звуки
|л'|, [л']; буква л. Чтение слов с буквой л. Слушание текста «Лиса и туман»,
дополнение предложений. Чтение дополнительного текста детьми.
|
|
|
70.
|
Письмо
большой буквы Л. Сравнение ее формы с большими буквами М, А. Я. Письмо имен с
большой буквы. Диктант изученных букв.
|
|
|
|
Тема 7. Букварный период. Буквы П, Р.
|
|
|
71.
|
Звуки
[п|, |п*]; буква п. Слушание и чтение текста на с. 52. Работа с детской
книгой.
|
|
|
72.
|
Письмо
строчной буквы п. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие речи.
|
|
|
73.
|
Звуки
(п), |п'|; буква п. Работа с «сороконожкой». Слушание текста (с. 53),
дополнение предложений, чтение дополнительного текста.
|
|
|
74.
|
Письмо
большой буквы П. Сравнение с большой буквой Т. Отрывное соединение большой
буквы П с другими буквами.
|
|
|
75.
|
Звуки
|р], [р'|: буква р. Работа по рисунку; аналитико-синтетичеекие упражнения.
Чтение слогов, слов буквой р. Чтение текста вполголоса, дополнение предложений.
Чтение дополнительного текста. Придумывание продолжения текста.
|
|
|
76.
|
Письмо
строчной буквы р. Звуко-буквенный анализ. Безотрывное соединение букв ру.
|
|
|
77.
|
Звуки
(р|, |р'|; буква р. Работа с «сороконожкой». Разгадывание ребуса. Составление
слов из слогов. Чтение слов из текста и дополнение диалога. Работа над скороговоркой.
|
|
|
78.
|
Письмо
заглавной буквы Р. Отрывное соединение буквы Р со всеми буквами из основания
буквы. Письмо слов | и предложений
|
|
|
79.
|
Закрепление
пройденного. Чтение слов с изученными буквами. Игра «Домино».
|
|
|
80.
|
Закрепление
навыка письма. Письмо под диктовку.
|
|
|
|
Тема 8. Букварный период. Буквы Б,Е.
|
|
|
81.
|
Звук
[с] после мягкого согласного; буква е. Звуковой анализ слов.
Аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слогов, слов с буквой с после
согласных. Чтение текста, сопоставление его с рисунком. Сопоставление
произношения и написания слов гласным |е] в слоге перед ударением.
|
|
|
82.
|
Письмо
строчной буквы е. Звуко-буквенный анализ слов. Безотрывное соединение
буквосочетаний: ел, ет, ер, ев.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
83.
|
Звуки
[с], [й, е|; буква е. Звуковой анализ слов с буквой с, обозначающей два
звука. Чтение слогов, слов с буквой е . Чтение, дополнение диалога. Работа с
детской книгой.
|
|
|
84.
|
Письмо
большой буквы Е. Сравнение с другими изученными буквами. Развитие речи.
|
|
|
85.
|
Звуки
[с], [й, е|; буква с. Чтение слов с буквой е. Отработка произношения слов, в
которых пишется буква е ,а произносится звук |и| (в слоге перед ударным). Слушание
рассказа учителя о Киеве. Работа с рисунком (с. 63). Чтение, дополнение
предложений текста.
|
|
|
86.
|
Закрепление
навыков письма. Письмо под диктовку односложных слов: кот, рак. мел, лук и т.
д.
|
|
|
87.
|
Звуки
[б], (б']:
буква б. Работа по рисунку (с. 64),
аналитико-синтетичеекие упражнения; чтение слотов, слов с буквой б. Отработка произношения слов,
в которых пишется буква б, а произносится звук [п|. Работа по рисунку (мальчик
с удочкой), чтение текста.
|
|
|
88.
|
Письмо
строчной буквы б. Отрывное соединение буквы б со всеми буквами короткой
прямой линией. Письмо слов и предложений.
|
|
|
89.
|
Звуки |б|, |б'|; буква б.
Чтение слов с сочетаниями согласных. Беседа о
библиотеке. Отработка правильного произношения слов была, брала. Определение
ударения, чтение слоговой модели.
|
|
|
90.
|
Письмо заглавной буквы Б. Сравнение с
рукописными буквами, в которых есть подобные элементы. Безотрывное соединение
буквы со всеми буквами небольшой прямой линией, выходящей из ее основания.
|
|
|
|
Тема 9. Букварный период. Буквы Ш,Й.
|
|
|
91.
|
Звук [ш] буква ш. Аналитико-синтетическис
упражнения на материале слов, которые предлагаются для чтения. Чтение слогов
и слов с буквой ш. Разучивание стихотворения к Новому году.
|
|
|
92.
|
Письмо строчной буквы ш. Звуко-буквснный
анализ слов. Безотрывное соединение всех элементов в букве, буквосочетаний
ши, шк. Самодиктант слов и предложений.
|
|
|
93.
|
Повторение и закрепление умения читать слова с
выученными буквами. Работа с «сороконожкой-. Слушан и чтение текста «Подарки
малышам». Высказывания детей о подготовке к празднику.
|
|
|
94.
|
Письмо заглавной буквы Ш. Выделение прямых частей
в элементах букв. Письмо слогов, слов, предложений.
|
|
|
95.
|
Повторение и закрепление изученного материала.
Работа с игровыми заданиями (с. 70, 71).
Буква й, обозначающая
мягкий согласный звук |й]. Наблюдение над смысло-различительной ролью звука
(буквы). Упражнения в определении «лишнего» предмета, «лишнего» слова.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
96.
|
Закрепление знаний и умений. Повторение
изученных букв и их соединение. Письмо
строчной буквы й. Повторение изученных рукописных букв.
|
|
|
|
II семестр
Букварный период (продолжение)
|
|
|
97.
|
Письмо строчной буквы й.
Повторение изученных рукописных букв.
Итоговый урок по изучению
буквы й, звука [и].
|
|
|
98.
|
Письмо большой буквы Й. Параллельность составных
элементов. Отрывное соединение большой буквы Й с другими буквами.
Ознакомление с тетрадью без
печатной основы. Письмо строчных, затем больших букв. Списывание названных
учителем букв с доски или таблицы рукописного алфавита.
|
|
|
|
Тема 10. Букварный период. Буквы З, Г.
|
|
|
99.
|
Звуки [з],
|з'|; буква з. Ознакомление с
явлениями замены звуков |з|. |з'|
звуками [с], |с'|. Упражнение в скоростном
чтении.
Работа над
фразеологизмами со словом нос.
|
|
|
100.
|
Письмо строчной буквы з. Сравнение ее формы с подобными уже изученными буквами.
|
|
|
101.
|
Продолжение работы по усвоению
буквы з, звуков |з|, |з'|.
Артикуляционно-слуховые
упражнения.
Чтение-перессказ текста-диалога
«Кто так рисовал?»
Итоговый урок по усвоению буквы з, звуков [з], [з']. Словарно-логические
упражнения «Звери, птицы». Работа над текстом «Кто как зимует?». Рассказы
детей.
|
|
|
102.
|
Письмо большой буквы 3. Звуковой анализ слов.
Письмо слов и предложений.
Письмо в тетради без печатной основы. Списывание с
доски больших букв, безотрывных соединений, рукописного текста из букваря (С.
79).
|
|
|
103.
|
Буква ь (мягкий знак). Звуковой анализ слов
с мягким согласным в конце слов и слогов. Звуко-буквенные сопоставления в
словах.
Работа по
практическому усвоению слов-антонимов.
Работа с
текстом «На рыбалке». Место буквы ь. не обозначающей отдельного звука,
на линейке букв — «сороконожке».
|
|
|
104.
|
Письмо буквы ь
(мягкого знака).
Соединительный элемент буквы.
Безотрывные соединения ьк, нь.
|
|
|
105.
|
Закрепление буквы ь (мягкий знак), ее роль в русской графике. Словарно- логическое
упражнение «Рыбы-птицы», подбор слов, в написании которых следует употреблять
букву ь.
Рассказы детей. Работа с детской книгой.
|
|
|
106.
|
Закрепление умения писать изученные буквы.
Списывание с букваря предложения рукописным
шрифтом (с. 81).
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
107.
108
|
Звуки |г], |г|; буква г. Чтение слогов и слов с буквой г.
Ознакомление с
явлением замены звука [г] звуком [к] в конце слов. Работа над
фразеологизмами. Чтение текста «Гуси».
Коллективное чтение по
ролям. Работа над загадкой.
Письмо
строчной буквы г. Выделение
прямого элемента в букве г.
Безотрывное соединение гу, гл.
|
|
|
109.
110
|
Продолжение работы по усвоению буквы г, звуков [г], [г'].
Работа с таблицей слогов со стечением звука [г] с другими согласными, чтение слов с этими слогами. Заучивание
потешки о голубях. Ознакомление с текстом «Голуби».
Письмо большой буквы Г.
Отрывное соединение с буквами.
Прямой соединительный элемент, выходяший| из основания
буквы.
|
|
|
111.
|
Итоговый
урок по изучению звуков |г|. |г'|,
буквы г.
Работа над
текстом «Голуби».
|
|
|
112.
|
Работа в тетради без печатной основы. Списывание с
букваря предложения о голубях, поданного рукописным шрифтом, и печатного
текста с доски.
|
|
|
|
Тема 11. Букварный период. Буква Ч, Ж, Е
|
|
|
113.
|
Звук
[ч], буква ч. Чтение слогов и слов с буквой ч.
Работа
с фрагментом народной сказки «Курочка ряба» - чтение, рассказывание.
Коллективное диалогическое чтение
стихов. В.Степанова «Чайки». Работа с
детской книгой « Курочка Ряба».
|
|
|
114.
|
Письмо строчной буквы ч. Безотрывное соединение с буквой ч. Звуковой анализ слов. Письмо в
тетради без печатной основы.
|
|
|
115.
|
Закрепление буквы ч. Работа над текстом «В читальном
зале». Рассказы детей о любимых книгах.
Чтение фрагмента «Сказки о
рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Пословицы о важности и полезности чтения
А.С.Пушкин (Е.С.Прищепа с.142-143).
|
|
|
116.
|
Письмо
большой буквы Ч.
Безотрывное
соединение элементов в букве Ч.
|
|
|
117.
|
Звук
[ж], буква ж. Орфоэпическое чтение и произношение скороговорок со звуком [ж], [ш]. Правила жи, ши пишутся с буквой и.
|
|
|
118.
|
Письмо
строчной буквы ж. Буквенный
анализ слов.
|
|
|
119.
|
Закрепление
звука [ж], буквы ж. Чтение текста « Журавушка ».
Беседа о перелётных птицах. Чтение стихов (стр.141)
«Лучше
нет родного края». Работа с
детской книгой.
|
|
|
120.
|
Письмо
буквы ж. Развитие речи.
|
|
|
№
|
Тема уроку
|
Дата
|
Прим
|
120.
|
Письмо
строчной буквы ё, слогов и
слов с буквой ё.
|
|
|
122.
|
Буква
ё, обозначающая два звука [йо]. Звуко-буквенный анализ слов.
Чтение текста «Ёжик». Проговаривание скороговорок в лицах. Работа с детской
книгой, над загадкой.
|
|
|
№
|
Тема 12. Буквы Х, Э, Ц,
Ф.
|
|
|
125.
|
Звуки
[х],[х'], буквы х. Работа с линейкой букв на «сороконожке».
Чтение рассказа «Всё здесь, внученька» по Якову Тайцу.
Чтение
текста в лицах.
|
|
|
126.
|
Письмо
строчной буквы х.
Звуковой
анализ слов. Самодиктант.
|
|
|
127.
|
Закрепление
звуков [х], [х'], буквы х.
Коллективное
чтение - заучивание наизусть
стихов. Б.Погореловского «Слава хлебу на столе!».
Работа
над выразительностью чтения стихов. А.Ратнера
«Бублик»(с.122).
|
|
|
128.
|
Письмо
большой буквы Х, слогов,
слов и предложений.
Списывание
с рукописного текста пословиц о хлебе по букварю (с.101).
|
|
|
129.
|
Звук
[э], буква э. Звуковой анализ слов. Работа с текстом
«Необычная
экскурсия». Чтение текста в лицах.
|
|
|
130.
|
Письмо
строчной и заглавной буквы э Э,
слогов
и слов и предложений.
|
|
|
131.
|
Звук
[ц], буква ц. Чтение текста, сопоставление прямых и
обратных
слогов с буквой ц, слов с этими слогами. Беседа о цирке. Чтение текста «В цирке». Работа с детской книгой.
|
|
|
132.
|
Письмо
строчной буквы ц.
Развитие
речи.
|
|
|
133.
|
Закрепление
звука [ц], буквы ц. Чтение текста по букварю
Е.С.Прищепы «Дружные зайцы» (стр.101).
|
|
|
134.
|
Письмо
большой буквы Ц.
Звуковой
анализ слов.
|
|
|
135.
|
Звуки
[ф], [Ф']; буквы ф. Словарная работа.
Беседа
на тему « Кто кем хочет стать»
Чтение
«Считалки» В.Письмака (стр.136)
|
|
|
136.
|
Письмо
строчной буквы ф.
Безотрывное соединение первых двух элементов. Списывание с печатного шрифта
(стр.52).
|
|
|
137.
|
Закрепление
звуков [ф], [ф']. Работа над
рассказом
«Обувная
фабрика». Заучивание наизусть шутки С.Маршака
о
слоне.
|
|
|
138.
|
Письмо
большой буквы Ф. Письмо слогов, слов, предложений. Списывание пословицы о
бережливости с букваря.(стр.109).
|
|
|
139
|
Тема 13. Буквы Щ, Ю, ъ.
Звук
[щ'], буквы щ. Работа над текстом «Письмо товарищу».
Работа
над пословицами о дружбе, о друзьях. (стр.142).
|
|
|
140
|
Письмо
строчной и большой буквы щ Щ, слогов, слов и предложений. Списывание
с печатного текста.
|
|
|
141
|
Буква
Ю. Наблюдение над звуковыми
значениями буквы ю в
начале
слова и слога. Работа с текстом «Клюшка» и «Шайба».
Коллективное
чтение текста в лицах. Работа над скоростным
чтением
слов (стр.116).
|
|
|
142
|
Письмо
строчной буквы ю, слогов и слов.
|
|
|
143
|
Работа
над текстом о первом украинском космонавте
Л.Каденюке
«Мечта сбылась». Работа над загадками.(стр.114-115). Чтение - заучивание
наизусть заклички «Солнышко».
Работа с детской книгой.
|
|
|
144
|
Письмо
большой буквы Ю.
Списывание
с печатного текста с буквой Ю
(стр.113).
Развитие
речи.
|
|
|
145
|
Буква
«разделительный мягкий знак». Чтение-сравнение слогов. Упражнения в аудировании по тексту букваря «Птичьи
домики». Работа над выразительностью чтения стихов Г.Ладонщикова «Наши
друзья», Аполлона Майкова «Мама».
|
|
|
146
|
Письмо
слогов и слов с разделительным мягким знаком.
Списывание
предложения с рукописного текста.
|
|
|
147
|
Буква
ъ «разделительный твёрдый знак».
Звуко-буквенный
анализ слов. Чтение рассказа Льва Толстого «Старик и яблоки». Работа над
пословицами.
Чтение
текста – правила по Е.С.Прищепе (стр.110).
|
|
|
148
|
Письмо
разделительного твёрдого знака, слогов и слов с ним.
|
|
|
149
|
Стихотворение
А.Ратнера «Триста –парк».(стр.123).
|
|
|
150
|
Письмо
слов с «разделительным твёрдым знаком».
Закрепление
навыков письма.
|
|
|
|
Тема 14. Послебукварный период.
|
|
|
151
|
Отрывок из сказки С.Маршака «Весёлое путешествие от
А до Я». Работа над слоговой таблицей.
|
|
|
152
|
Закрепление
умения писать рукописные буквы.
Повторение
типов соединения букв.(с.37).
Закрепление
умения писать пунктуационные знаки.(с.39-42, 56).
|
|
|
153
|
Ознакомление
с народной сказкой «Настенька и медведь».
Выразительное
чтение сказки.
Работа с детской книгой.
|
|
|
154
|
Письмо
под диктовку.
Списывание
с печатного шрифта текста.(с.43-45).
|
|
|
155
|
Времена
года. Чтение (слушание) сказки С.Маршака
«Двенадцать
месяцев». Заучивание наизусть стихов – загадок о временах года (с.130-131). Работа с детской книгой.
|
|
|
156
|
Закрепление
навыков письма.
Разделение
месяцев по временам года (с.46-48).
Списывание
из букваря (с.130-131) одной из загадок..
|
|
|
157
|
Чтение
стихотворения Е.Серовой «Подскажи словечко».
Словарная
работа. Чтение стихотворения по Е.С.Прищепе
«Чудо-помощники»
(с.128-129).
|
|
|
158
|
Отгадывание
загадок, письмо отгадок (самодиктант) (с.49)
Работа
в тетради без печатной основы.
|
|
|
159
|
Чтение
и анализ стихотворения А.Шибаева «Буква заблудилась» (с.134-135). Словарная
работа. Упражнение в смысло-различительной роли звука (буквы). Чтение текста
«Родина) (по Е.С.Прищепе с.132).
|
|
|
160
|
Работа
в прописях (с.50-51).
Звуко-буквенный
анализ похожих между собой слов.
Списывание
пословиц о Родине (с.60).
|
|
|
161
|
Чтение
рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Беседа о природе, о
бережном отношении к ней.
Работа
над стихотрворением «Наша планета» Я.Акима (по букварю Е.С.Прищепы с.133).
|
|
|
162
|
Списывание
из букваря пословицы о Родине (с.141).
Работа
в прописях (с.55). Определение признаков предметов,
запись
в тетради (с.54).
|
|
|
163
|
Т.Г.Шевченко
(по Е.С.Прищепе, с.124-125).
Исследование
слов (с.126-127, 136 по букврю Е.С.Прищепы).
|
|
|
164
|
Сокращение
предложений (с.58).
Составление
и запись предложений (с.59).
Списывание
с печатного текста.
|
|
|
|
Тема 15 (продолжение)
|
|
|
165.
|
Закрепление
навыков письма.
Игра
«Сочиняй с нами» (с.53). Списывание с доски.
|
|
|
166
|
Чтение
текста по Е.Пермяку «Про язык и нос» (по букварю Е.С.Прищепы с.147). Работа с детской книгой.
|
|
|
167
|
Слабая
позиция согласных (по Е.С.Прищепе с.130, 131).
Правильные
соединения букв. Развитие речи.
|
|
|
168
|
Украинские
писатели: И.Я.Франко, Леся Украинка
(по
Е.С.Прищепе с.134, 135, 148-149).
|
|
|
169
|
Понятие
«орфограмма» (с.144-145 по Е.С.Прищепе).
Работа
в прописях (с.57).
|
|
|
170
|
Подготовка
к празднику «Прощание с букварём».
Чтение
текста «Букварь и книжка по Е.Ильиной (по букварю Е.С.Прищепы с.154-155).
|
|
|
171
|
Сильная
и слабая позиции (по Е.С.Прищепе с.150).
|
|
|
172
|
Итоговая
проверка навыков чтения. Библиотечный
урок.
|
|
|
173
|
Контрольное списывание предложения с печатного
шрифта.
|
|
|
174
|
Подготовка
к празднику «Прощание с букварём».
|
|
|
175
|
Проведение
праздника «Прощание с букварём».
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий